ОАО "РЖД" совместно с партнерами разрабатывает новые типы подвижного состава

Читать на сайте 1prime.ru

- Внедрение новых типов подвижного состава позволит ОАО "РЖД не только увеличить ряд таких показателей как увеличение массы грузовых поездов, увеличение межремонтного пробега и др., но и эффективно реализовывать стратегию энергоэффективности холдинга. За четыре года компания, благодаря новым технологиям в денежном эквиваленте снизили энергозатраты на 6,7 млрд. рублей, - заявил во вторник старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович на презентации интеллектуальных и инновационных разработок холдинга "РЖД".

Среди перспективных типов подвижного состава Валентин Гапанович отметил как пассажирские, так и грузовые локомотивы. В частности, пассажирский электровоз двойного питания с асинхронным тяговым приводом ЭП20 /разработка Новочеркасского электровозостроительного завода и французской компании Alstom/. Электровоз сможет курсировать на участках с разным типом тока /в первую очередь на Северо-Кавказской железной дороге/ и будет иметь увеличенный ресурс до 40 лет. Поставки начнутся в 2011 году. Всего до 2020 года на сеть будет поставлено до 200 локомотивов.

Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 разрабатывается на Уральском заводе железнодорожного машиностроения и совместно с германской компанией Siemens. Локомотив по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующую модель ВЛ11, при этом стоимость жизненного ниже на 21%. Основным полигоном эксплуатации 2ЭС10 будут Свердловская и Южно-Уральская железные дороги. До 2015 года планируется закупить 221 электровоз.

Валентин Гапанович также сообщил, что в настоящий момент проводится доработка первого в мире газотурбовоза. "К концу года будет произведена доработка конструкции и локомотив пройдет испытания на сети железных дорог", - сказал он.

Старший вице-президент также отметил, что в рамках сотрудничества ОАО "РЖД" и словацкой АО "Татравагонка" разработаны новые типы вагонов: крытый вагон увеличенной вместимости и платформа для перевозки двух 45-футовых контейнеров. Интерес к вагонам уже проявили компании холдинга – ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Трансконтейнер".

Обсудить
Рекомендуем