В свою очередь, глава ВР Тони Хэйуорд отметил, что компания "несет ответственность - но не за саму аварию на нефтяной платформе, - а за /вытекающую/ нефть, и делает все возможное для ликвидации последствий происшедшего". По его словам, отказавшее оборудование принадлежит швейцарской компании Transocean, а не ВР, которая эксплуатировала платформу. Плавучая платформа была арендована британцами у этого мирового лидера в сфере бурения из Швейцарии.
Т.Хэйуорд также сообщил, что компания применяет под водой в борьбе с нефтью химические дисперсанты, которые в определенной степени позволили снизить поступление нефти на поверхность.
Следующим шагом ВР станет спуск вниз в источнику выброса нефти 74-тонного сооружения, включающего куполы из стали и бетона, которые призваны улавливать нефть и направлять ее на находящиеся на поверхности баржи. Однако на реализацию этого проекта потребуется еще по меньшей мере 6-8 дней.
Если эта мера не сработает, то британская компания приступит к плану "Б" - бурению двух скважин для снижения давления в основной.