Объем продаж увеличился на 7,8% и достиг 3,512 млрд. евро
Органические показатели продаж увеличились на 8,8%
Операционная прибыль с учетом корректировок увеличилась на 79,1% до 421 млн. евро
Рентабельность оборота с учетом корректировок увеличилась на 4,8 процентных пункта и составила 12%
Прибыль на привилегированную акцию увеличилась на 93,5%
"Компания "Хенкель" весьма успешно начала новый финансовый год, и это заслуга всех бизнес подразделений. Несмотря на непростую экономическую ситуацию подразделения "Чистящие и моющие средства" и "Косметика и средства личной гигиены" сохранили позитивные тенденции предыдущих кварталов и продемонстрировали заметный рост, в то время как подразделение "Клеи и технологии" смогло вернуться к высоким показателям роста продаж, — заявил Каспер Рорштед, председатель совета директоров компании "Хенкель". — И снова значительный вклад в достижение столь высоких результатов в первом квартале 2010 года внесли наши сильные бренды. Однако успех первого квартала также является и результатом наших усилий в сфере реорганизации структуры и сокращения издержек, в сочетании со значительным прогрессом, которого удалось добиться в реализации стратегических планов компании. Теперь мы ожидаем существенного улучшения результатов по сравнению с уровнем 2009 года, а именно более чем 15%-ого увеличения прибыли в этом финансовом году", — добавил г-н Рорштед.
На фоне общего улучшения рыночной ситуации объем продаж компании в первом квартале 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 7,8% и составил 3,512 млрд. евро. С учетом колебаний валютных курсов, показатели роста продаж достигли 7,5%. Органический рост продаж, т.е. скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, достиг высокого показателя в 8,8%, что является первым существенным достижением по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года за все четыре квартала. Таких хороших показателей удалось достичь благодаря успешной работе всех бизнес подразделений компании. Подразделение "Чистящие и моющие средства" снова продемонстрировало отличные результаты, достигнув органического роста в 3,5%. Органический рост продаж подразделения "Косметика и средства личной гигиены" составил 5,5%. Данный показатель превысил как высокие уровни роста, достигнутые подразделением в предыдущих кварталах, так и рост рынка в целом. Подразделение "Клеи и технологии" в первом квартале 2010 г. продемонстрировало двузначные показатели органического роста, достигшие обнадеживающих 14,5%.
Операционная прибыль /EBIT – доходы от производственной деятельности за вычетом процентов и налогов/ увеличилась на 93,3% с 218 млн. евро до 422 млн. евро главным образом благодаря существенному улучшению показателей подразделения "Клеи и технологии". При этом скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 79,1% с 235 млн. евро до 421 млн. евро.
Рентабельность оборота /EBIT/ существенно возросла – с 6,7% до 12%. Рентабельность с учетом корректировок также увеличилась до 12% с 7,2% годом ранее.
Отрицательные финансовые показатели компании увеличились незначительно – с -52 млн. евро до -54 млн. евро. Однако, положительный эффект от сокращения чистой задолженности компании был в значительной степени утерян из-за высоких процентных выплат. Налоговая квота оказалась немного выше уровня предыдущего года и составила 27,7%.
Из-за увеличения EBIT чистая квартальная прибыль увеличилась на 119,8% с 121 млн. евро до 266 млн. евро. За вычетом процентов миноритарных акционеров /7 млн. евро/, квартальная прибыль составила 259 млн. евро против 117 млн. евро годом ранее. С учетом корректировок и за вычетом процентов миноритариев, чистая квартальная выручка за первый квартал 2010 г. составила 280 млн. евро по сравнению с 130 млн. евро в первом квартале прошлого года.
Прибыль на привилегированную акцию увеличилась с 0,28 евро до 0,60 евро. Прибыль на привилегированную акцию с учетом корректировок также увеличилась до 0,60 евро по сравнению с 0,31 евро за аналогичный период прошлого года.
Хороших результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. По сравнению с предыдущим годом, соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж увеличилось на 4,7 процентных пункта и составило 8,5%.
По сравнению с уровнем первого квартала предыдущего года, компании "Хенкель" удалось существенно снизить свою чистую задолженность - на 1,4 млрд. евро до 2,7 млрд. евро.
Показатели работы бизнес подразделений
Объем продаж подразделения "Чистящие и моющие средства" в первом квартале 2010 г. увеличился на 3,5% до 1,049 млрд. евро. Органический рост /в объёмном выражении/ составил 3,6%. Такой существенный рост продаж был достигнут не только благодаря показателям развивающихся рынков, но и, в большой степени, благодаря улучшению продаж в регионах Западной Европы и Северной Америки. Существенно опережая рост продаж, операционная прибыль по подразделению увеличилась на 41,2% по сравнению с уровнем прошлого года и составила 151 млн. евро. Данная цифра включает и прибыль в размере 15 млн. евро, полученную от продажи лицензионных прав. Такого высокого роста удалось добиться, главным образом, благодаря существенному увеличению дохода, а также за счет принятия мер по снижению издержек и повышению эффективности. Успеху подразделения содействовал и вывод на рынок целого ряда удачных инноваций, в числе которых продукт Persil Hygiene Rinser /появившийся на рынках Западной Европы/ и стиральный порошок Persil Gold Plus Active /выпущенный в странах Восточной Европы/, позволяющий экономить электроэнергию при стирке.
В первом квартале 2010 г. подразделение "Косметика и средства личной гигиены", несмотря на высокую рыночную конкуренцию, сохранило позитивную тенденцию и продемонстрировало твердый органический рост оборота в 5,5 процента, превысивший достаточно высокие показатели прошлого года. Подразделению удалось достигнуть двузначных показателей роста по всему миру, при этом наилучшие результаты были отмечены на рынках Западной Европы. Регионы роста /Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии/ также продемонстрировали отличные показатели. Вывод на рынок ряда инновационных продуктов в сегментах косметики для волос /перезапуск продуктовой линейки Schauma Volume, запуск линейки Gliss Shea Cashmere/, средств для окрашивания волос /запуск краски для волос Syoss Color/, а также в сегменте средств для стайлинга /вывод на рынок продуктовой линейки для ослабленных волос - Taft Volume/, также значительно способствовал росту продаж. Операционная прибыль по подразделению выросла на 10,1%, опередив тем самым показатели роста продаж и впервые достигнув уровня 100 млн. евро в первом квартале. Рентабельность оборота увеличилась на 0,5 процентных пункта и составила 13,1%.
Рост продаж подразделения "Клеи и технологии" превысил уровень первого квартала 2009 г. на 12,4%, достигнув 1,651 млрд. евро. Органический оборот подразделения увеличился более чем на 14,5%, в значительной степени благодаря существенному увеличению объемов. Операционная прибыль также значительно увеличилась по сравнению с уровнем предыдущего года и достигла 185 млн. евро. Рентабельность оборота по подразделению возросла на 8 процентных пунктов и составила 11,2%.
Регионы роста
В регионах роста /Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии/ продажи выросли на 17,2% до уровня 1,339 млрд. евро. Таким образом, доля от общего объема продаж увеличилась с 35% до 38%. По сравнению с уровнем предыдущего года, органический рост составил 14,2%, что также является и существенным улучшением по сравнению с результатами четвертого квартала 2009 г.
Прогноз на 2010 г.
Компания "Хенкель" полагает, что наблюдаемое улучшение в реальном секторе экономики и на финансовых рынках остается достаточно шатким. Исходя из прогнозов на текущий год, компания "Хенкель" ожидает, что рост мировой экономики может составить до 3%, однако не считает, что такой рост будет являться началом устойчивой тенденции.
Компания "Хенкель" твердо полагает, что сможет достичь показателей органического роста, опережающих соответствующие рынки. Компания "Хенкель" уже предприняла ряд мер, направленных на оптимизацию своей деятельности, и ожидает дальнейших положительных результатов от их внедрения. В частности, компания "Хенкель" ожидает дальнейших позитивных результатов от интеграции бизнесов National Starch и программы по снижению издержек. Таким образом, компания ожидает увеличения скорректированной операционной прибыли и прибыли на привилегированную акцию более чем на 15% по сравнению с 2009 г.
***
Вот уже более 130 лет компания "Хенкель" помогает делать жизнь людей легче, лучше и прекраснее. Компания "Хенкель", входящая в рейтинг 500 крупнейших мировых компаний журнала Fortune, работает в трех основных направлениях - "чистящие и моющие средства", "косметика и средства личной гигиены" и "клеи и технологии". Ежедневно более 50 000 сотрудников "Хенкель" воплощают в жизнь основной принцип компании - "A Brand like a Friend". В 2009 финансовом году объем продаж компании "Хенкель" составил 13,573 млрд. евро, скорректированная операционная прибыль составила 1,364 млрд. евро.
В России компания "Хенкель" работает в следующих направлениях: чистящие и моющие средства – Persil, Pril, Bref, Vernel, ПЕМОЛЮКС, ПЕМОС, Ласка, DENI, LOSK, Somat, Clin; косметика и средства личной гигиены – Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, SEAH, SILHOUETTE, INDOLA; клеи и технологии – Момент, Metylan, Pritt, CERESIT, Thomsit, Makroflex; Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Наталья Овакимян
Email:
Евгения Веленгурина
Email:
Компания "Хенкель" Россия
PR-агентство Willard PR Moscow Ольга Козлова
Тел. /495/ 775 47 95
Email: