ФАС России ранее приняла решение о признании Ространснадзора нарушившей пункт 2 часть 1 статью 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, и предписала устранить допущенные нарушения.Основанием послужило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ "Администрация морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов /далее - АСФ/ на территории морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ /далее - ЦАК/. До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли аварийно-спасательные формирования более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требовани ями законодательства Российской Федерации, установленными Фе! деральны м законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Аварийно-спасательные формирования прошли аттестацию в Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке /далее - МАК/. Однако, в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные Председателем ЦАК. Ространснадзор направил письмо в адрес капитана Большого порта Санкт-Петербург с указанием "с 15 ноября 2008 года приостановить прием и выполнение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, осуществляющих перевалку нефти и нефтепродуктов, а так же бункеровку в порту и не имеющих действующих и соответствующих установленным требов аниям планов ЛРН, а также собственных формирований для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с аварийно-спасательными формированиями, прошедшими аттестацию Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса Российской Федерации".Администрация порта во исполнение указания Ространснадзора направила письмо в адрес руководителей организаций с предупреждением приостановки с 15.11.2008 приема и выполнения, указанных выше заявок. Рассмотрев дело, ФАС России предписала Ространснадзору устранить допущенные нарушения путем отзыва письма Ространснадзора, направленного в адрес капитана Большого порта Санкт-Петербург. Арбитражный суд города Москвы, а также Девятый Арбитражный апелляционный суд решение и предписание ФАС России оставил в силе.