По их словам, в ближайшие часы специалисты могут начать операцию по установке трубы диаметром в 15 см внутри другого трубопровода большего диаметра, идущего от защитного купола к танкеру, который располагается непосредственно над местом аварии. По внешнему трубопроводу будет откачиваться нефть, а по внутреннему под давлением подаваться горячая вода с метанолом, которая должна предотвратить образование гидратов - кристаллов метана, образующихся в воде при низкой температуре и высоком давлении.
Данное инженерное решение должно, по мнению экспертов, помочь справиться с проблемой образования внутри купола-ловушки кристаллов метана, которые ранее привели к его фактической закупорке. Установленный в субботу 8 мая купол практически "оброс" такими кристаллами, в результате чего возникла своеобразная "пробка", которая мешала поступлению нефти. Кроме того, из-за метана значительно повысилась плавучесть купола и его фиксация была затруднена.
По оценкам специалистов, на установку трубы может уйти более 12 часов, передает ИТАР-ТАСС. Компания рассчитывает, что этот вынужденный шаг позволит минимизировать неконтролируемую утечку нефти из скважины. По словам представителей BP, через трубопровод, в случае его эффективной работы, можно будет откачивать до 85 проц вытекающей из скважины нефти.