Статья

На следующую инаугурацию президент страны может отправиться на "ЗИЛе", а не на Mercedes

Читать на сайте 1prime.ru

По словам В.Кожина, "есть поручение президента детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки "ЗИЛ". "Мы уже видели эти новые машины "ЗИЛ" и сейчас детально занимаемся этим вопросом, - отметил В.Кожин. - Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные "ЗИЛы". "Мы изучаем сейчас возможности разных заводов, какой из них может предложить нам то, что необходимо", - добавил он. Кроме того, В.Кожин сообщил, что публике уже были продемонстрированы новые отечественные лимузины.

Возможно, речь идет о построенном на базе ЗИЛ-41047 кабриолете ЗИЛ-410441, который принимал участие 9 мая 2010 года в параде Победы.

При этом управделами главы государства напомнил, что "президент и премьер-министр сейчас передвигаются на машинах иностранного производства - это марка Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны /ФСО/, а управделами президента работает с компанией BMW".

Существует несколько модификаций автомобиля "ЗИЛ". Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2002 году для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

На дорогах России автомобили "ЗИЛ" встретить сейчас трудно, однако машины этой марки широко представлены в частных коллекциях отечественных автомобилистов.

В частности, из недавно опубликованной декларации о доходах и имуществе за 2009 год полпреда президента в Южном федеральном округе /ЮФО/, экс-генпрокурора страны Владимира Устинова следует, что он является счастливым обладателем автомобиля "ЗИЛ – 41041". Цена за эту машину может составлять порядка 3,5 млн рублей.

"ЗИЛ" готов выпустить для Д.Медведва "традиционный" лимузин, но на определенных условиях, заявили на московском заводе. "ЗИЛ" готов выполнить госзаказ, но все работы по проектированию и запуску машины в производство зависят от объемов и источника финансирования", - сказал представитель этого завода агентству РИА. На базе какой модели "ЗИЛ" может быть создан "президентский" лимузин, там не сообщили. Однако, по словам руководителя пресс-центра департамента науки и промышленной политики Москвы Владимира Мироненко, столичный автозавод унаследовал с советских времен технологии производства автомобилей представительского класса. Поэтому новая модель сохранит традиционные угловатые формы и жесткий каркас, но "начинка" машины будет современной.

Стоит также отметить, что мэр Москвы Юрий Лужков очень долго поддерживал российское автопроизводство, а в первые годы нахождения на посту главы города все еще ездил на отечественных машинах. Так, раньше, всю рабочую неделю он ездил на роскошном служебном лимузине "ЗИЛ 41041". Примерно на таком же авто ездил и первый президент России Борис Ельцин, только в отличие от президентского автомобиля, "ЗИЛ" мэра был построен на укороченной базе. Влюбленный в раритетные автомобили мэр Москвы решил даже построить в городе музей классических автомобилей, где почетное место занял и "ЗИЛ". Правда, в последнее время Ю.Лужков разъезжает на бронированной Audi A8, точнее, A8L Security.

Непримиримого политического оппонента столичного мэра Бориса Немцова, ныне оппозиционного политика, а в прошлом первого вице-премьера российского правительства, связывает с Ю.Лужковым идея о поддержке отечественного автопрома посредством пересадки руководства страны на российские машины.

При этом эксперты говорят, что идея Б.Немцова пересадить всех чиновников на "Волги" стала классикой современной политической утопии.

Однако сам Б.Немцов по-прежнему считает эту идею актуальной и патриотичной.

"Я считаю, что это было бы здорово и, главное, патриотично. Разве великая страна может себе позволить, чтобы ее начальство ездило на немецких автомобилях?", - заявил Б.Немцов в 2008 году. По мнению бывшего вице-премьера, если президент и премьер-министр пересядут на "Волги", то их примеру последуют все чиновники. "Реалистичность этого убеждения зависит от политической воли Медведева и Путина", - отметил тогда Б.Немцов. "Мое предложение тогда /в девяностые годы/ не было реализовано, потому что Ельцин ездил на Mercedes", - добавил он.

Осенью 2008 года руководство ГАЗа заявило, что мечта пересадить чиновников на "Волги" может сбыться с началом производства нового легкового автомобиля Volga Siber. Эта машина была создана на базе платформы американского Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights.

Два года назад с производством Volga Siber ознакомился премьер-министр России Владимир Путин, который сам владеет ГАЗ-21 1956 года выпуска - знаменитой "Волгой" с хромированным оленем на капоте. Он охарактеризовал подвеску машины как "жестковатую", но оценил приемистость двигателя и высокий клиренс, который необходим для российских дорог.

Но кризис поставил крест на планах Горьковского завода заняться серийным выпуском Volga Siber для российского чиновничества.

Напомним, что в советское время на "Волгах" ездили чиновники среднего уровня, а у высших руководителей государства были "ЗИЛы" и "Чайки".

Как сказал ПРАЙМ-ТАСС замгендиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский, "существует несколько соображений относительно того, почему идея о пересадки президента и премьера на "ЗИЛы" появилась сейчас". "Во-первых, это скандал вокруг Mercedes, скандал с подкупом ради реализации заказа. Поэтому к постоянной теме, обсуждаемой в социуме, о том, что российское руководство ездит на Mercedes, прицепился и этот последний скандал с немцами. Логично, что появилась идея избавиться от этих немецких машин", - говорит он. "Во-вторых, присутствуют элементы PR. Тот факт, что президент хочет пересесть на отечественный автомобиль, понравится электорату. Кроме того, я бы усмотрел в этом некую личную имиджевую историю для самого Медведева", - полагает Д.Бадовский. По его словам, "если идея с "ЗИЛом" появилась на публике, значит, скорее всего, эта тема не будет забыта, ее придется реализовывать". При этом Д.Бадовский говорит, что "это будет видимо разовая акция. Проект пересадки всех чиновников на "ЗИЛы" не очень перспективен, по крайней мере, по финансовым соображениям – машина не дешевая". "Я полагаю, что на следующей инаугурации президент страны будет ехать на "ЗИЛе", а не на Mercedes", - заключает Д.Бадовский.

Обсудить
Рекомендуем