"Авиаперевозчикам необходима система принятия решений относительно вулканического пепла, сходная с той, что действует в случае с другими операционными перебоями, - предлагает IATA. - Каждый день авиакомпании решают, лететь или нет в различных погодных условиях. Они собирают доступную информацию и, будучи информированными и имея доступ ко всем последним погодным сводкам, принимают решения, во главе которых стоит безопасность. Почему же с вулканическим пеплом должно быть по другому?"
Глава IATA Джованни Бисиньяни привел в качестве примера существующую в США систему, когда правительство выявляет запрещённые для полета зоны, где концентрация вулканического пепла наибольшая, а относительно других зон авиакомпании сами принимают решения.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, членами IATA являются 230 авиакомпаний, обеспечивающих 93 проц международных авиаперевозок.