Наведение порядка российскими авиавластями на рынке чартерных перевозок привело к конфликтам среди авиаперевозчиков

Читать на сайте 1prime.ru

Как заявил замглавы Росавиации Олег Клим, чартерные авиакомпании будут удовлетворять только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиаперевозчики. При этом чартерные перевозчики должны согласовывать выполнение своих рейсов с назначенными авиаперевозчиками.

В то же время глава Росавиации Александр Нерадько заявил на днях, что авиавласти намерены навести порядок на рынке чартерных перевозок. По его словам, произойдет перераспределение чартерных полетов, так как ранее разрешения на такие полеты выдавались "без оглядки и без учета интересов назначенного регулярного перевозчика".

При этом А.Нерадько подчеркнул, что "мы не должны наносить ущерб назначенным перевозчикам".

В свою очередь, 6 российских авиакомпаний обратились к министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах.

В соответствии с приказом Минтранса N92, российским авиакомпаниям для получения допуска на выполнение чартерных рейсов необходимо получить согласование назначенного перевозчика.

Наибольший интересов у чартерных перевозчиков вызвали направления на Ираклион /Греция/ и Ларнаку /Кипр/.

В ответ на это обращение ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" (AFLT), которое является назначенным перевозчиком на ряде направлений, куда собирались летать чартеры, заявил, что выполнение чартерных рейсов не должно наносить ущерб назначенным перевозчикам.

18 мая Росавиация сообщила, что авиакомпания Sky Express, не получив согласование от назначенного перевозчика - ОАО "Аэрофлот", и допуска Росавиации на выполнение чартерного полета по маршруту Москва–Ларнака, продала более 130 билетов на этот рейс.

В итоге пассажиры этого рейса с билетами Sky Express улетели на Кипр регулярным рейсом "Аэрофлота" /SU 237/.

Ранее "Аэрофлот" заявил, что сам готов полностью удовлетворить прогнозируемый спрос на ряде направлений, куда собираются летать чартеры, в том числе в Ларнаку и Ираклион /Греция/. А выполнение другими авиакомпаниями чартерных рейсов на данных маршрутах будет наносить экономический ущерб "Аэрофлоту".

Как отметил главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, позиция "Аэрофлота", направленная на отстаивание интереса регулярных перевозчиков, в том числе и на чартерных направлениях, совершенно оправдана с точки зрения бизнеса компании. В целом политика, направленная на замещение регулярных рейсов чартерными, когда речь не идет о сезонных направлениях, вполне оправданна и может приветствоваться, но было бы логичнее совместить такие действия с либерализацией на международном рынке.

Вместе с тем, по словам О.Пантелеева, ситуация вокруг рейса в Ларнаку воспринимается негативно, так как компании /"Аэрофлот" и Sky Express/ начали в очень конфликтном режиме делить пассажиров. По его словам, ряд авиакомпаний, которые имели чартеры, смогли договориться с назначенными регулярными перевозчиками без серьезных демаршей.

Так, авиакомпания "Трансаэро" (TRNS), которая также является назначенным перевозчиком от России на маршруте Москва–Ираклион, сообщила, что дала согласие на выполнение чартерных программ авиакомпаний Sky Express и "Атлант-Союз" в Ираклион на весь летний период 2010 года, официально уведомив Росавиацию о согласовании.

Обсудить
Рекомендуем