Росреестр планирует сократить сроки регистрации прав на земельные участки за счет перехода к электронным услугам

Читать на сайте 1prime.ru

"Мы будем стремиться к последовательному сокращению сроков регистрации прав", - сказал В.Андропов, добавив, что "надо в перспективе идти к предоставлению регистрации прав в электронном виде". Сейчас по закону сроки регистрации составляют один месяц.

Росреестр уже делает первые шаги к переходу на оказание услуг в электронном виде. В начале мая открылся портал госуслуг федеральной службы, на котором пока представлены в основном сведения информационного характера. "Сервисы по предоставлению информации у нас самые массовые", - отметил замглавы Росреестра Сергей Сапельников. По его словам, две трети обращений в ведомство составляют обращения за информацией, и только одна треть - постановка на учет. На данный момент через Интернет граждане могут получить информацию из реестра прав, сведения из кадастра. На сайте также открыта публичная кадастровая карта. Она, по словам В.Андропова, позволит гражданам получать сведения о территориальной зоне при покупке участка, не выходя из дома.

Как уточнил С.Сапельников, при обращении в Росреестр через Интернет заявитель получает выписку и файл, подписанный электронной подписью. По его словам, портал пока действует в 12-ти российских регионах, самые активные из них - Ростовская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Башкирия и Красноярский край. За время работы портала на него поступило 20 тыс 800 обращений. "В основном спрашивают информацию из государственного реестра недвижимости", - отметил С.Сапельников.

Ведомство намерено активно бороться с очередями в пунктах приема документов. По словам В.Андропова, в ряде регионов в Интернете транслируется ситуация с пунктов приема населения, что позволяет гражданам перед походом в Росреестр посмотреть, большая ли там очередь. В свою очередь, С.Сапельников сообщил, что в будущем планируется оснастить офисы Росреестра системой электронной очереди, в которую можно будет записаться как придя непосредственно в офис, так и через Интернет.

По мнению С.Сапельникова, переход на оказание услуг в электронном виде позволит сделать работу ведомства более быстрой и эффективной. "Сотрудники будут меньше задействованы на приеме документов и больше - на непосредственном оказании услуг", - отметил он.

Обсудить
Рекомендуем