Данное предложение правительства обусловлено необходимостью отличия армянского бренди на местном сырье от местной продукции с содержанием импортного виноградного спирта. В этих целях предлагается ввести отдельный бренд для коньячной продукции на местном сырье. В качестве такового предлагается "Арбун" /от армянского глагола "арбел" – опьяняться/.
Предложение правительства исходит из соображений облегчения процедур экспорта коньяка. Так как согласно Лиссабонскому соглашению о сохранении географических названий происхождения и их международной регистрации, такие наименования как коньяк, бордо и ряд других зарегистрированы в качестве названий происхождения продукта, и аналогичные напитки, производимые в других странах, не могут продаваться в странах-участницах соглашения под теми же или до смешения близкими названиями.
Таким образом, на сегодня напиток под брендом "Армянский коньяк" можно экспортировать только в несколько стран ВТО, включая несколько стран СНГ, а также США, где слово "армянский" считается достаточным для правильной идентификации. Экспорт с названием "коньяк" в другие страны связан с большими рисками.
В январе-марте 2010 г объемы производства коньяка в Армении увеличились на 17,5 проц до 2747,7 тыс л.
Крупнейшими производителями коньяка в Армении являются Ереванский коньячный завод, принадлежащий французской группе Pernaud Ricard, Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат "Арарат", Прошянский завод вин и коньяка, а также Армавирский коньячный завод "Мап".