В качестве яркой иллюстрации нынешнего положения дел в этой сфере, он привел эпизод из своего личного опыта. Недавно чиновник побывал в Екатеринбурге, где осмотрел центральную станцию местного метрополитена, уже оборудованную камерами видеонаблюдения. Он обратил внимание на подозрительный пакет у одной из колонн, однако у диспетчера даже не оказалось возможности связаться по рации с дежурившими рядом милиционерами. Когда же последним было по громкой связи предложено осуществить проверку предмета, они занялись этим не с первого и даже не со второго раза.
"Безразличие, которое существует ныне, в том числе, у населения и структур, которые должны заниматься этими вещами /обеспечением безопасности на транспорте/ заставили нас сделать в программе по указу президента /о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте/ дополнительные разделы, касающиеся обучения и подготовки населения", - сообщил Лямов. Он также напомнил, что недавно в Германии были задержаны два пилота "Оренбургских авиалиний". "Они разговаривали между собой, обсуждали практику полетов. Рядом сидела немка, услышала краем уха о том, что они профессионально говорят о самолетах, сразу сделала вывод, что эти ребята готовятся к угону, сообщила в полицию, их заковали в наручники и увели", - напомнил замминистра.
"Думаю, если бы у нашего населения был подход такого рода, второго взрыва на скоростном транспорте - я имею в виду на скоростном участке Москва - Санкт-Петербург - не было бы, потому что второй взрыв произошел примерно там же, где и первый", - считает Лямов. По его словам, исполнители второго теракта "не могли быть не замечены местным населением".