"Стратегия состоит в том, чтобы, действительно, создать безбумажную среду, когда пассажир может самостоятельно решать свои задачи при перемещении из одной точки в другую, - сказала А.Апахидин. - Речь идет не только об электронных билетах. Сейчас мы работаем над тем, чтобы и другие документы, услуги и работы оформлялись в электронном виде".
По ее словам, в IATA "пока нет готовых решений" всех этих задач. Но Ассоциация формирует стандарты, которые позволили бы "постепенно автоматизировать эту работу по единому формату". "Необходимо, чтобы электронные решения были читаемы и понимаемы единообразно всеми компаниями, которые готовы действовать в рамках этих технологий", - подчеркнула представитель IATA.
А.Апахидин пояснила, что речь идет о самых различных задачах: перерегистрации, сдачи, получении или поиску багажа, выбору пассажирского кресла в салоне авиалайнера.
По ее оценке, внедрение новых информационных технологий позволит авиакомпаниям мира экономить до 2,3 млрд долл ежегодно. В перспективе эта цифра может возрасти до 16,8 млрд долл.
На форуме отмечалось, что в России наиболее продвинутыми в этом отношении являются аэропорты Москвы /Домодедово, Шереметьево/, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Там уже реализованы некоторые проекты по внедрению автоматизированных систем, позволяющих авиапассажиру самому решать многие проблемы. Причем не только непосредственно в аэропорту, но и вне его благодаря использованию мобильного Интернета.