Первопричиной аварии стало отключение электроэнергии, происшедшее при контрольной проверке оборудования на насосной станции номер 9, расположенной в 161 км к югу от Фэрбанкса. Отключение электроснабжения спровоцировало в свою очередь открытие предохранительных клапанов. Хлынувшая потоком нефть быстро переполнила накопительный резервуар объемом 8,7 млн литров и стала поступать во второй отсек, защищенный оболочкой против разлива нефти.
Инженеры работают двумя группами. Первая ведет откачку сырья из обоих переполнившихся резервуаров. Вторая группа восстановила электропитание насосной станции, что по идее позволяет приступить к очистным мероприятиям.
Нефтедобывающие предприятия сократили до минимума поставки сырья к заборной станции в районе Прадхо-Бэй Трансаляскинского трубопровода. Вместимости хранилищ в Прадхо-Бэй достаточно, чтобы трубопровод бездействовал до середины пятницы. Делается все возможное, чтобы включить насосные установки магистрали к этому сроку.
Трубопровод соединяет огромное месторождение в Прадхо-Бэй с морским терминалом Вальдиз. Пропускная способность - в среднем 667 тыс баррелей нефти в день. Помимо ConocoPhillips и ExxonMobil, в числе главных владельцев магистрали числится британская компания BP. Ее доля в предприятии достигает 47 проц. Авария произошла крайне некстати для британского нефтяного гиганта. Он пока тщетно пытается ликвидировать катастрофическую утечку нефти на скважине в Мексиканском заливе.