Первый этап забастовочной пятидневки персонала British Airways завершился в пятницу без каких-либо изменений в позициях сторон. Ни администрация компании, ни профсоюз Unite, организовавший забастовку, не выразили желания идти на уступки.
Если и вторая пятидневная акция не даст результатов, то после перерыва в сутки бортпроводники начнут третий пятитидневный забастовочный раунд, а в случае необходимости - еще через сутки - и четвертый, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в администрации British Airways, в ходе второго этапа забастовки авиакомпания сможет выполнять больше половины рейсов, так как на работу вышло большее количество бортпроводников, чем ожидалось. Компания, по словам ее представителя, по-прежнему выполняет все рейсы из столичного аэропорта Гэтвик и аэропорта лондонского Сити. Таким образом, акция протеста затронула лишь лондонский аэропорт Хитроу - крупнейший в стране.
Профсоюз Unite сообщил о готовности прекратить акцию в случае, если администрация компании восстановит полетные льготы, отмененные ею для участников прежних акций протеста, прошедших в марте этого года. По данным профобъединения, убытки British Airways из-за забастовок в этом году уже составили 84 млн фунтов стерлингов /около 125 млн долл/. Профсоюз призывает администрацию не увеличивать эти бесполезные затраты, а сесть за стол переговоров для достижения компромисса.
"Восстановление этих полетных льгот не потребует от компании никаких расходов, однако Вилли Уолш /исполнительный директор British Airways/ предпочитает продолжение забастовки, подвергая риску дорожные планы тысяч пассажиров и увеличивая затраты компании в этом споре до суммы, превышающей 100 млн фунтов стерлингов /145 млн долларов/",- заявил один из руководителей Unite Дерик Симпсон.
Представительница авиакомпании сообщила, что "воздействие нынешней забастовки на аэропорт Хитроу оказалось значительно меньшим, чем ожидалось, благодаря количеству бортпроводников, вышедших на работу, как обычно". "В эти выходные,- сказала она,- компания выполнит все свои рейсы из Гэтвика и аэропорта лондонского Сити".
Что касается Хитроу, то там, по ее словам, соотношение выполненных дальних рейсов увеличится, по сравнению с первым этапом забастовки, с 60 до 70 проц, а ближних - с 50 до 55 проц.