Развивать территории, прилегающие к пунктам пропуска через государственную границу, предлагается за счет средств коммерческих организаций, частных инвесторов, а также при необходимости путем приобретения муниципальной и федеральной собственности.
Строительство автомобильных логистических накопителей позволит освободить обочины дорог от хаотичного накопления автотранспорта, создать условия для оказания консультационных услуг по оформлению документов при прохождении пограничного и таможенного контроля, а также другие виды услуг для физических лиц. Кроме того, появится возможность создать определенное количество рабочих мест для жителей приграничных территорий.
Предлагается технологическая схема, которая позволит автоматически регистрировать автотранспорт при въезде в АЛН, что позволит улучшить планирование и упорядочить работу контролирующих органов в пунктах пропуска, особенно во время «пиковых нагрузок». На такой стоянке водитель сможет при необходимости воспользоваться услугами связи и интернетом, банковскими, почтовыми услугами, провести техническое обслуживание, а также переночевать, принять душ, помыть машину, пообедать и т.д.
Напомним, с внесением Государственной Думой изменений в федеральный закон «О государственной границе Российской Федерации» значительно расширились возможности решения вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства в отношении обустройства территорий в районах пунктов пропуска, совершенствования порядка ведения хозяйственной деятельности.
Справка:
Приграничные территории Российской Федерации включают в себя пограничную зону, российскую часть вод, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря, где установлен пограничный режим, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также территории административных районов и городов, курортных зон, особо охраняемых природных территорий, прилегающих к государственной границе Российской Федерации.
Пресс-служба Росграницы