В частности, на данном маршруте организовано круглосуточное патрулирование более 90 сотрудников частных охранных предприятий.
Кроме того, построено 5 опорных пунктов охраны /ОПО/ и 2 совмещенных с ОПО ситуационных центра, в которых организована работа нарядов работников ведомственной охраны, патрулирующих закрепленных за ОПО участки и оператора в режиме on-line – отслеживающего ситуацию на железнодорожном полотне. При получении тревожного сигнала технической системы охраны организуется выдвижение патруля для предотвращения или пресечения противоправных действий.
Эта практика принята впервые и в дальнейшем будет совершенствоваться, отмечается в сообщении.
Из федерального бюджета на оснащение техническими средствами физической защиты магистрали Москва – Санкт-Петербург выделен 1 млрд руб. В рамках данного проекта в 2010 г осуществляются проектные и строительно-монтажные работы на участке Санкт-Петербург – Академическая.
Будет построено еще 12 ОПО и 1 совмещенный с ОПО ситуационный центр. Магистраль будет оснащена видеокамерами и тепловизорами ночного видения, что позволит осуществлять непрерывный контроль железнодорожного полотна.
Сигналы устройств технических систем охраны будут выведены на пункт управления обеспечения транспортной безопасности инфраструктуры высокоскоростного сообщения при едином диспетчерском центре управления в Санкт-Петербурге.