Напомним, в апреле 2009 года УФАС России по Владимирской области возбудило дело в отношении ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" по установлению данным хозяйствующим субъектом высоких цен на бензин марки АИ 95. Повышение цен позволило Обществу /даже при росте закупочных цен на бензин данной марки и при затратах/ иметь значительный размер прибыли, что повлекло за собой ущемление прав неограниченного круга лиц.13 января 2010 года Комиссия УФАС России по Владимирской области признала факт нарушения 1 части 10 статьи ФЗ "О защите конкуренции". ООО "Лукойл-Волганефтепродукт", занимая доминирующее положение на рынке реализации автомобильного бензина АИ 95 на территории г. Владимира, в период с октября 2008 по март 2009 года получало прибыль от реализации бензина в пять раз превышающую среднемесячный размер прибыли предыдущего периода и в 4,5 раза последующего.
02 марта 2010 года по факту нарушения антимонопольного законодательства УФАС России по Владимирской области оштрафовало ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" на сумму около 3 миллионов рублей.
07 апреля 2010 года ООО "Лукойл-Волганефтепродукт" подало заявление в Арбитражный суд Владимирской области с требованием отменить решение Владимирского УФАС России как несоответствующее нормам антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Арбитражный суд Владимирской области поддержал решение антимонопольного ведомства и признал законным ранее выданное решение УФАС России по Владимирской области в отношении ООО "Лукойл-Волганефтепродукт".
По словам руководителя УФАС Росси по Владимирской области Вадима Соловьева, "такое решение Арбитражного суда, своего рода прецедент на территории Владимирской области, можно расценивать как результат планомерной работы, которую проводило Управление на протяжении почти года, а также как еще один шаг к установлению благоприятного конкурентного климата для топливного рынка области и пресечению возможных злоупотреблений и нарушений в данной сфере".
Справка:Согласно 1 части 10 статьи Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия /бездействие/ занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и /или/ ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия /бездействие/: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.