Единороссы и защитники Химкинского леса выслушали друг друга и остались каждый при своем мнении

Читать на сайте 1prime.ru

"Партия "Единая Россия" готова принять критику, что разговор надо было начать раньше", - заявил первый заместитель секретаря президиума Генсовета единороссов Андрей Исаев. Он заметил, что и в самой партии нет до сих пор единой позиции по этому вопросу.

А.Исаев убежден, что строительство дороги через лес является "наименьшим злом". "Любая вырубка деревьев - зло, но в данном случае дело в соотношении цены вопроса", - подчеркнул он, пояснив, что все другие варианты значительно дороже.

Он назвал утопией предложенный экологами вариант строительства тоннеля под Химкинским лесом, так как это затянет строительство дороги на десятилетие. Столь же нереалистичным, по мнению единоросса, является прокладка дороги через город Химки. "Этот вариант будет категорически отвергнут всеми жителями Химок, а в случае его принятия мы столкнемся с протестами вплоть до перекрытия трассы жителями, - считает он. - Реальное настроение жителей Химок такового, что если завтра провести референдум, 90 проц проголосуют за строительство трассы по утвержденному маршруту через лес".

Между тем, лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова полагает, что с учетом западного опыта можно было проявить "более гибкий подход" и найти альтернативные варианты. "Выбранный вариант маршрута трассы абсолютно губителен для леса, - констатировала она. - Лес дубовый и не может быть восстановлен при нашей жизни". Кроме того, утверждала Е.Чирикова, "трасса завернула в лес не просто так", что наводит на мысли о "коррупционной составляющей" решения.

Вместе с тем представители экологических организаций поблагодарили единороссов за организацию дискуссии. "Хочу выразить благодарность партии и президенту РФ, за то, что обрили внимание на социальные протесты граждан", - сказал Е.Чирикова.

Член Общественной палаты РФ Елена Зелинская напомнила, что на 16 сентября намечены слушания общественников по этой теме. "У меня самой нет пока сложившегося мнения", - призналась она.

В свою очередь, ее коллега по Общественной палате Вячеслав Глазычев заметил, что на его взгляд, общественности до сих пор не представлено "развернутого сопоставления вариантов строительства трассы". Он призвал участников дискуссии "поработать с документами" и высказался против перевода проблемы в "общественный шум". "Необходима серьезная профессиональная экспертиза всех реалистичных вариантов, желательно с привлечением независимых международных экспертов", - считает он.

Обсудить
Рекомендуем