Межгосударственный авиационный комитет передал польским коллегам документы по расследованию катастрофы Ту-154М

Читать на сайте 1prime.ru

"В соответствии с запросом польской стороны, были переданы все документы и материалы, касающиеся ремонта самолета Ту-154М на авиационном заводе "Авиакор" в 2009 году. Документы переданы как в бумажном виде, так и в записи на компакт-дисках", - сказал заместитель председателя МАК Олег Ермолов на церемонии передачи. "Ремонтная документация в полном объеме отвечает на вопросы обо всех проведенных технологических операциях и качестве ремонта планера, двигателей, систем самолета, а также интерьера и оборудования салона польского президента Леха Качиньского", - пояснил О.Ермолов.

Кроме того, по его словам, польской стороне переданы все материалы натурного эксперимента на комплексном тренажере самолета Ту-154М, проведенного совместно с участием российских и польских летчиков и экспертов.

Документация передана уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху. По результатам передачи документации стороны подписали соответствующий протокол. "Мы также готовы в самое ближайшее время передать нашим польским коллегам - это будет немного позже - материалы, которые подтверждают общую и специальную подготовку и уровень квалификации диспетчерского персонала, руководителя полетов и руководителя зоны посадки аэродрома Смоленск-Северный, которые работали 10 апреля 2010 года", - сообщил О.Ермолов.

Самолет Ту-154М президента Польши с членами официальной делегации разбился 10 апреля под Смоленском, куда Лех Качиньский летел для участия в траурных мероприятиях в Катыни. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент и его супруга.

Помимо расследования, которое проводит МАК с участием польских экспертов, Варшава и Москва проводят отдельные следственные мероприятия и на основе запросов о юридической помощи обмениваются материалами. Россия уже передала Польше записи бортовых самописцев и ряд других процессуальных документов.

В мае МАК опубликовал предварительные итоги работы, которую провела техническая комиссия комитета. "Однозначно установлено - теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было, - сообщила журналистам председатель МАКа Татьяна Анодина. - Двигатели работали вплоть до столкновения с землей". По ее словам, аэродром Смоленск-Северный и его оборудование пригодны к приему самолетов различных классов, в том числе Як- 40 и Ту-154, система предупреждения столкновения с землей была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна. "Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск-Северный, а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы", - отметила она. Кроме того, было установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа.

Глава Следственного комитета при прокуратуре /СКП/ РФ Александр Бастрыкин на рабочей встрече с главным военным прокурором Польши Кшиштофом Парульским 19 августа сообщил, что процессуальное решение по уголовному делу о катастрофе самолета Ту-154М "будет принято после получения окончательного отчета Межгосударственной авиационной комиссии по расследованию причин катастрофы и проведения комплексной авиационно-технической экспертизы".

В свою очередь, К.Парульский заявил, что расследование авиакатастрофы самолета польского президента под Смоленском может быть долгим, но должна быть установлена правда. Он не исключил, что по итогам следствия некоторые люди могут быть привлечены к уголовной ответственности. "Эту правду нам придется очень тщательно устанавливать. У нас есть осознание того, что результатом этой правды может быть привлечение некоторых людей к уголовной ответственности, и это - дополнительный элемент во время расследования", - сказал главный военный прокурор Польши. "Ведь доказательные материалы надо собирать не только на территории России, но и на территории Польши, отсюда и взаимные запросы. Это расследование исключительно трудное", - признал он.

Расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в самой Польше оказалось в эпицентре политической борьбы. Оппозиционная партия "Закон и справедливость" /ЗиС/, которую возглавляет Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего в катастрофе президента Польши, обвиняет в случившемся правительство республики и пытаются вести собственное расследование.

Авиакатастрофа произошла 10 апреля под Смоленском, когда польская делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли все 96 человек, находившихся на борту президентского Ту-154М, в том числе глава государства Лех Качиньский.

Обсудить
Рекомендуем