- Сегодня вы познакомитесь с будущим пригородного железнодорожного сообщения в России. В перспективе привычные нам, но морально устаревшие, обычные "зеленые" электрички мы планируем постепенно заменять такими поездами, как "Ласточка", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, обращаясь к участникам мероприятия и пассажирам.
В зале №3 на Казанском вокзале Москвы установлен полномасштабный макет головного вагона "Ласточки", который дает представление о внешнем виде и интерьере этого типа поездов.
Напомним, ОАО "РЖД" и компания "Сименс АГ" подписали контракт на разработку и поставку 38 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок "Ласточка" 17 декабря 2009 года. Стоимость контракта составила 410 млн. евро.
- Первый поезд поступит в Россию для проведения испытаний в феврале 2012 года. Получить все 38 электропоездов мы планируем к октябрю 2013 года, - сообщил Владимир Якунин.
Электропоезда "Ласточка" будут перевозить пассажиров в пригородном сообщении в центре и на юге России.
Поезда "Ласточка" соберут в Германии на заводе компании Siemens в г.Крефельд-Юрдинген. Электропоезд "Ласточка" разработан на технической платформе Desiro. Все поезда будут двухсистемными, рассчитанные на эксплуатацию на линиях с постоянным и переменным током.
Каждый поезд будет состоять из пяти вагонов, общая вместимость электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе 4 места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Максимальная эксплутатационная скорость поездов "Ласточка" - 160 км/ч. Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики электропоезда проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в условиях горной местности.
Электропоезда "Ласточка" адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур: без дополнительной модификации они могут использоваться при температуре до минус 40 градусов.
Кроме того, 21 сентября 2010 года в Берлине ОАО "РЖД", концерн "Сименс АГ" и ООО "Сименс" подписали контракт на поставку еще 16 электропоездов для пригородных пассажирских перевозок "Ласточка" с началом локализации их производства в России /порядка 35%/. Изготовлять их будет совместное предприятие, созданное в этом году ОАО "РЖД", Сименс и ООО "Аэроэкспресс". Эти поезда появятся в России к концу 2014 года.
Владимир Якунин также рассказал о планах по дальнейшей работе в сфере обновления парка подвижного состава пригородного сообщения. По его словам, в перспективе есть договоренность с компанией Siemens о совместном производстве 1 200 вагонов для пригородных поездов до 2020 года. При этом, уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, т.е. поезда практически полностью будут производиться в России.
В течение октября каждый пассажир может посмотреть макет будущего поезда и выразить свое мнение о качестве используемых материалов в отделке, цветовой гамме, освещении, комфортности сидений, планировке салона, размещении информации внутри салона и многим другим аспектам. Для этого рядом с поездом установлены специальные терминалы для сбора пожеланий пассажиров.