Закон, проект которого был внесен правительством РФ, подготовлен в целях совершенствования классификации расходов бюджетов, создания правовых оснований для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах после 1 октября 2010 г и продления временного приостановления отдельных норм бюджетного законодательства о формировании и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Законом предусмотрено продлить до 1 января 2014 г норму о перечислении в федеральный бюджет 75 проц прибыли Банка России.
В целях направления в доходную часть федерального бюджета доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ предусмотрено продлить до 1 февраля 2014 г приостановление норм Бюджетного кодекса /БК/, предусматривающих направление доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ на формирование этих фондов, и возможность использования их на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
С 1 января 2011 г до 1 января 2014 г приостанавливается действие нормы о 100-процентном зачислении в региональные бюджеты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных /инжекторных/ двигателей.
БК устанавливает ограничения в отношении сроков принятия изменений в законодательство о налогах и сборах и в законы /решения/, регулирующие бюджетные правоотношения: не позднее 1 месяца до дня внесения в законодательный /представительный/ орган соответствующего проекта закона /акта/; вступление в силу приводящих к изменению доходов /расходов/ бюджетов бюджетной системы РФ нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Закон приостанавливает действие данных ограничений до 1 января 2011 г для создания возможности своевременного принятия изменений в законодательство о налогах и сборах и в законы /решения/, регулирующие бюджетные правоотношения, направленных на формирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
До 1 января 2013 г продлевается действие нормы о праве субъектов РФ предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Законом также продлевается на один год - до 1 января 2014 г - приостановление норм БК, предусматривающих: формирование нефтегазовых доходов федерального бюджета; формирование и использование нефтегазового трансферта; величину, источники формирования Резервного фонда и требование к установлению в федеральном законе о федеральном бюджете объема использования средств этого фонда; источники формирования Фонда национального благосостояния /ФНБ/; отнесение доходов от доверительного управления средствами ФНБ на прирост средств ФНБ, переданных в доверительное управление; учет нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и зачислении в Резервный фонд и ФНБ.
Поскольку в 2011-2013 гг не предполагается формирование нефтегазового трансферта и зачисление нефтегазовых доходов федерального бюджета в Резервный фонд и ФНБ, также предусмотрено продлить приостановление норм БК:
- об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета для финансового обеспечения нефтегазового трансферта;
- о внесении в Госдуму одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период расчетов прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета;
- о рассмотрении Госдумой в первом чтении прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета и объема нефтегазового трансферта;
- об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ при внесении изменений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также при его рассмотрении и утверждении;
- об учете нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ в доходах, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете общего объема доходов.
Одновременно на один год пролонгируется действие нормы, предусматривающей, что объемы средств Резервного фонда и ФНБ, используемых по решению правительства РФ для финансирования дефицита федерального бюджета, утверждаются законом о федеральном бюджете в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Кроме того, в бюджетное законодательство вносятся изменения, предусматривающие:
- перенос на 1 января 2014 г даты вступления в силу положения, которое вводит в действие нормы, определяющие величины ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта к объему ВВП;
- приостановление до 1 января 2014 г действие нормы, которой установлен предельный размер общего объема источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и ФНБ в размере 1 проц прогнозируемого ВВП, а также действие нормы, в соответствии с которой средства Резервного фонда используются только для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов федерального бюджета;
- продление до 1 января 2014 г действия нормы, устанавливающей право правительства РФ без внесения изменений в закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета.