И.Щеголев доложит в четверг правительству РФ о ходе реализации первого этапа внедрения универсальных услуг связи

Читать на сайте 1prime.ru

В России принцип универсального обслуживания закреплен в федеральном законе "О связи" и предусматривает установку таксофонов в каждом поселении и организацию пунктов коллективного доступа /ПКД/ к сети Интернет в населенных пунктах с населением более 500 человек /с минимальной скоростью доступа 256 кбит/с/. Организатором универсальных услуг связи является Федеральное агентство связи. Механизм реализации принципа универсального обслуживания зафиксирован в актах правительства РФ. Операторы универсального обслуживания определяются на основании открытых конкурсов, с победителями которых заключаются пятилетние контракты.

Всего проведено 286 конкурсов, на которых отобрано 28 победителей. 92 проц лотов по установке таксофонов выиграли межрегиональные компании связи ОАО "Связьинвест", 75 проц лотов по установке пунктов коллективного доступа - ФГУП "Почта России".

Финансирование универсальных услуг связи осуществляется путем возмещения операторам универсального обслуживания убытков из Резерва универсального обслуживания. Данный Резерв формируется всеми операторами связи путем ежеквартального перечисления 1,2 проц от доходов, полученных от оказания услуг связи.

На сегодняшний день на территории России установлено 148302 таксофонов и 20847 ПКД. Операторам универсального обслуживания в 2006-2010 гг возмещено 38,57 млрд руб, в том числе за 2010 г - 11,02 млрд руб.

Объем голосового трафика за 1-е полугодие 2010 г составил более 21,3 млн минут /2,5 часа исходящего трафика на один таксофон/. Высокую социальную значимость универсальных услуг связи демонстрирует тот факт, что обращение к экстренным службам в 1-м полугодии 2010 г составляло 55 проц трафика /12 млн минут/. Наибольшее количество трафика исходит из населенных пунктов с численностью от 10 до 1000 человек.

По состоянию на 1 сентября 2010 г объем оказанных услуг ПКД составил более 5,184 Тб, большая часть которого приходится на ПКД "Почты России" /5,02 Тб/. Таким образом, в среднем на один ПКД приходится 248 Мб трафика.

При оказании универсальных услуг связи выявлены следующие проблемы.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" исключена текстовая статья, которая в период с 2005 по 2008 гг позволяла использовать остаток финансовых средств Резерва универсального обслуживания от предыдущего года в текущем финансовом году. На 1 января 2010 г Россвязь перечислило в доход федерального бюджета неиспользованный остаток 2009 г в размере 2,77 млрд руб. Этой суммы, по информации Минкомсвязи, может не хватить на возмещение убытков в текущем году.

Кроме того, выявлены проблемы технического характера, а именно - недостаточно развитая инфраструктура распространения карт оплаты универсальных услуг связи, а также сроки устранения неисправностей оборудования, находящегося в отдаленных населенных пунктах.

Представляется необходимым, при совершенствовании универсальных услуг связи решить задачи развития сети абонентских терминалов и ПКД, обеспечения бесплатного доступа к порталам государственных и муниципальных услуг, техническое совершенствование самих терминалов, которые должны обеспечивать, помимо голосовой связи, доступ в Интернет /включая беспроводный доступ/, а также, при необходимости, позволять использовать такие терминалы как транзитный узел для создания местных телефонных сетей и сетей доступа в Интернет.

При этом в целях приведения в соответствия возмещения убытков операторам и реальных затрат на обеспечение оказания универсальных услуг связи необходима разработка нормативов или предельных размеров затрат на оказание таких услуг.

Обсудить
Рекомендуем