По его словам, "они /т.е. руководство "ЗИЛ" - прим. ИТАР-ТАСС/ очень подробно в это погрузились, молодцы, но это - очень непростой вопрос, как вы догадываетесь". "Мы никуда не спешим", - сказал В.Кожин. Как он отметил, "нет задачи" начать производство на "ЗИЛе" новых автомобилей представительского класса "завтра или через месяц". "Если решения будут приниматься, то только на основе очень хорошего анализа, серьезного. Думаю, до конца года мы что-то от них получим", - подытожил он.
На уточняющий вопрос о том, насколько реальны перспективы серийного производства на "ЗИЛе" новой автомашины представительского класса, управделами президента ответил: "Можно делать все. Весь вопрос - цена/качество, а сделать можно все, в том числе восстановить и построить". Как констатировал В.Кожин, "можно новый завод построить, главное понять - сколько это будет стоить".
В опубликованном в конце июня интервью журналу "Итоги" В.Кожин признал, что первые лица России уже в ближайшее время на машины марки "ЗИЛ" не пересядут. "Хотел бы расставить в этом вопросе все точки над "i". Первое - если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители - и не только руководители - давно бы ездили на "ЗИЛах", "Чайках", "Волгах", "Ладах"... Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома", - сказал В.Кожин. Как он рассказал, "после того как 9-го мая по Красной площади проехали две новые машины представительского класса марки "ЗИЛ", президент поручил нам посмотреть, в каком состоянии находится этот сегмент нашего автомобилестроения, чем мы, собственно, сейчас и занимаемся".
Как пояснил В.Кожин, те два автомобиля, что принимали участие в параде, - "неплохие машины, но не серийные". "Они собраны фактически вручную, в штучном режиме. Добавили какие-то новые агрегаты, использовали что-то старое, из советского запаса... Это совсем не то, что нам нужно", - указал управделами. По его словам, "необходимы принципиально новые модели, которые можно было бы поставить на конвейер". "А в этом отношении не следует питать иллюзий: такие машины не появятся ни через месяц, ни через два. Процесс может занять годы", - сказал В.Кожин. Как он заявил, дело здесь "не только в конструкторских решениях" - "потеряны кадры, потеряно, по сути, само производство".