"Думаю, что в Москве вряд ли будет введена плата за въезд в центр", - сказал он, отвечая на вопрос о мерах по преодолению транспортного коллапса в мегаполисе. "Никто не говорит о платности движения, - продолжил он. - Но платные парковки, плата за стоянку машин прямо на улицах, она должна быть. Если у нас все дороги заставлены автомашинами, которые просто бесплатно сутками стоят, то понятно, что для людей нужно: а/ параллельно предоставить парковочные места; б/ развивать общественный транспорт, таким образом минимизируя потоки автомобилей в центр города".
По мнению С.Собянина, Москва оказалась в транспортном коллапсе по причинам неумелой градостроительной политики. "Город оказался: а/ без парковок; б/ перегруженным грузовыми терминалами, грузовыми дворами, громадными рынками, которые в принципе в таком количестве городу не нужны", - пояснил мэр.
С.Собянин отметил, что этот "перекос в градостроительной политике" нужно исправлять, и, как мэр, начать он намерен с наведения порядка в сегменте общественного транспорта и ограничения въезда грузовых автомобилей в Москву. Также планируется ограничивать в часы пик въезды в крупные торговые центры, расположенные на МКАД, чтобы люди могли свободные въезжать или выезжать из города.