Компания объявила тендер на закупку первых двух тепловозов. По условиям конкурса, заявки на участие в нем принимаются до 12 декабря текущего года. Итоги планируется подвести в начале будущего года. Срок поставки – первый квартал 2011 г. "В дальнейшем мы планируем закупать по два локомотива каждый квартал, завершив поставки в начале 2012 г", сообщил представитель железнодорожной компании. Финансирование закупок будет осуществляться за счет собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".
По данным компании, последние закупки пассажирских тепловозов были осуществлены в январе 2008 г, когда российское ЗАО "Трансмашхолдинг" поставила "Узбекистон темир йуллари" два локомотивов ТЭП70БС производства ОАО "Коломенский тепловозостроительный завод".
По данным экспертов "Узбекистон темир йуллари" более 70 проц парка грузовых и почти весь парк пассажирских электровозов и дизельных локомотивов морально и физически устарели.
В октябре текущего года, российское ЗАО "Транспромресурс" /Москва/ завершила модернизацию парка дизельных локомотивов "Узбекистон темир йуллари" стоимостью 54 млн долл.
В рамках контракта, подписанного в декабре 2007 г, российская компания осуществила поставки "под ключ" дизель-генераторных установок со вспомогательным оборудованием для замены 90 секций магистральных тепловозов ТЭ10М. Реализация проекта, которая началась весной 2009 г, осуществлялась на базе оборудования Коломенского тепловозостроительного завода.
Проект общей стоимостью 181 млн долл предусматривает модернизацию 208 локомотивных секций до конца 2013 г на базе производственного объединения /ПО/ "Узжелдорреммаш" /дочернее предприятие железнодорожной компании/, а также модернизацию литейных цехов мощностью 25,2 тыс тонн литья ежегодно. Финансирование проекта осуществляется за счет кредита ЕБРР в объеме 68 млн долл и счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари".
ГАЖК "Узбекские железные дороги" образована в 1994 г после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. Компания на 100 проц принадлежит государству. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,1 тыс км. На железную дорогу приходится почти 80 проц от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Компания разработала программу модернизации отрасли на 2009-2013 гг стоимостью 1,734 млрд долл. Программа предусматривает реализацию намеченных целей по трем основным направлениям - реабилитация и строительство новых железнодорожных линий, электрификация железнодорожных участков, а также развитие ремонтной базы и обновление подвижного состава.
Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств компании в объеме 1,264 млрд долл, кредитов международных финансовых институтов - 421,5 млн долл, а также кредитов Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме 48,8 млн долл.