"Думаю, что мы не имеем оснований говорить о том, что какие-то аспекты развития обстановки или самой ядерной программы Ирана на данном отрезке вызывают повышенную, обостренную озабоченность", - сказал он в интервью радиостанции "Голос России".
Вместе с тем дипломат признал, что у мирового сообщества "есть целый ряд вопросов и озабоченностей, которые адресованы Ирану". В этом контексте он указал на необходимость дополнительных шагов со стороны Тегерана в плане сотрудничества с МАГАТЭ, выполнения Ираном пока не реализованных требований, изложенных в резолюциях Совета Безопасности ООН и совета управляющих МАГАТЭ.
При этом замглавы МИД РФ убежден, что больше возможностей для снятия этих озабоченностей возникает во время диалога. В этой связи он подтвердил позицию России относительно санкций, которые не являются "эффективным средством достижения дипломатических и политических целей". Кроме того, Москва считает "неприемлемыми санкционные действия некоторых своих партнеров в обход Совета Безопасности ООН".
"Не следует в одностороннем порядке наращивать санкционный прессинг на Иран, - подчеркнул С.Рябков. - Для нас неприемлемы шаги в русле экстерриториального применения национальных санкционных режимов к юридическим и физическим лицам стран, которые добросовестно выполняют резолюции СБ ООН". "Подобная практика существенно осложняет ситуацию и не способствует нашему более позитивному отношению к санкционной политике как таковой", - указал он.
При этом дипломат согласился, что "иногда возникают ситуации, когда санкции становятся неизбежными". "Подобная ситуация возникла в нынешнем году, и в июне Совет Безопасность принял резолюцию 1929, - напомнил он. - Мы поддержали эту резолюцию, сделали это осознанно, поскольку очевидна была необходимость направления именно такого сигнала".