Статья

Что дарить и не дарить в Новый год

Читать на сайте 1prime.ru

Чтобы облегчить предновогодние хлопоты с выбором подарков, компании проводят соцопросы, которые могут помочь выбрать нужный подарок.

Согласно исследованию, подготовленному ХКФ-банком, подавляющее большинство жителей мегаполисов /96 проц/ независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. И в первую очередь, традиционно, подарки получат ближайшие родственники и члены семьи, 32 проц респондентов сделают также подарки друзьям и 24 проц – коллегам по работе. Примечательно, что в прошлом году порадовать новогодним подарком коллег по работе собирались не более 10 проц опрошенных.

Порядка 40 проц женщин при выборе новогоднего подарка отдадут предпочтение косметике и парфюмерии, в свою очередь мужчины склоняются к приобретению бытовой техники и электроники. Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза /до 10 проц/. Кроме того, среди возможных подарков близким были названы меховые изделия /3 проц/, а также мебель /1 проц/ и автомобили /1 проц/.

В 2010 г жители Москвы и регионов в среднем готовы потратить на подарки сопоставимые суммы: 29 проц москвичей и 25 проц жителей регионов заявили, что планируют потратить от 5 до 10 тыс руб. Причем дорогие подарки стоимостью от 15 тыс руб и выше - готовы сделать около 26 проц мужчин и только 7 проц женщин.

Опрос также выявил, что 84 проц женщин, в первую очередь, планируют делать подарки детям, в то время как у 78 проц мужчин на первом месте подарки женам. Самыми щедрыми оказались респонденты в возрасте 30 лет, их затраты на покупку составляют в среднем 8 тыс руб. И если молодежь отдает предпочтения мобильным телефонам и бытовой технике, то люди старшего возраста по-прежнему чаще дарят алкоголь, кондитерские изделия и ювелирные украшения.

В ходе исследования ХКФ-банк также выяснил, что растет число людей, потенциально рассматривающих возможность купить подарки в кредит. В 2010 г значительно больше опрошенных, чем в 2009 г, заявили, что не отрицают возможности взять кредит на покупку новогодних подарков /39 проц против 23 проц/. При этом в отличие от прошлого года, самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты в 2010 г, стала кредитная карта /40 проц респондентов, при 25 проц в 2009 г/.

Кроме того, в ходе исследования была обнаружена корреляция между намерением получить кредит и стоимостью подарка. Так, респонденты, готовые взять кредит, планируют приобретение более дорогих подарков /мобильные телефоны, бытовая, компьютерная и цифровая техника/, чем остальные потребители. В 2010 г выросла и средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, составив 21,110 тыс руб /15,380 тыс руб в 2009 г/. Средний срок, на который жители России готовы взять кредит не изменился, и составляет 12 месяцев.

В итоге, мы имеем картину того, что большинство россиян получит в текущем году. Но можно еще посмотреть, чего же они на самом деле хотят, но, возможно боятся попросить.

Итак, согласно исследованию, которое подготовила MasterCard, как ни странно, но каждый третий россиянин – 34 проц, мечтает получить на Новый год какой-нибудь предмет бытовой техники и электроники. Именно так на вопрос ответили 25 проц женщин и 43 проц мужчин. Практически каждый второй москвич, участвовавший в исследовании, мечтает о новом мобильном телефоне или ноутбуке /46 проц/. Кроме столичных жителей электронике обрадуются жители Уральского /44 проц/ и Южного /40 проц/ федеральных округов. В целом, высокотехнологичные подарки предпочитают в основном жители городов-миллионников /41 проц/.

На втором месте подарочного пьедестала оказались путешествия – 26 проц опрошенных хотели бы получить в подарок поездку за границу. Самыми легкими на подъем оказались москвичи и жители ЮФО /по 35 проц, соответственно/.

Бронза у категории "сюрприз" – 22 проц опрошенных признали, что им важна не столько материальная сколько эмоциональная составляющая подарка. Больше всего будут рады такому подарку жители ДФО /56 проц/, а вот москвичам сюрпризы не нужны – только 15 проц жителей столицы согласились с тем, что главное – не подарок, а внимание.

При этом, согласно результатам исследования, люди в возрасте 25-34 лет больше всего порадуются сюрпризу, сделанному с любовью /24 проц/.

Внушительное количество участников опроса /18 проц/ хотели бы увидеть под елкой автомобиль. Примечательно, что о таком подарке мечтает в два с половиной раза больше мужчин /26 проц/, чем женщин /11 проц/. Лидером в этой категории выступает Северо-западный федеральный округ /23 проц/, второе и третье места занимают Южный /20 проц/ и Приволжский /20 проц/ федеральные округа.

Исследование также показало, что мысли о спортивном подарке в любимый народом праздник посещают россиян редко. С показателем в 4 проц категория "товары для спорта" занимает предпоследние место рейтинга. При этом самым "неспортивным" федеральным округом /3 проц/ оказался Центральный, а самым "спортивным" – Дальневосточный /11 проц/.

Последнюю ступень рейтинга занимают еда и напитки /2 проц/. Если же вы все-таки решите отделаться на Новый год бутылкой алкоголя или коробкой конфет, преподносить их стоит представителям прекрасной половины человечества. Продукты от Деда Мороза ждут 6 проц опрошенных женщин и только 2 проц мужчин.

Если посмотреть предпочтения полов, то здесь нет никаких сюрпризов - результаты рейтинга показали, что лучшим подарком для подавляющего большинства женщин /31 проц/ станет косметический набор или флакон духов. При этом, аксессуар для автомобиля воспринимается как сугубо мужской подарок – в отличие от 5 проц мужчин, ни одна из участвовавших в опросе женщин такому подарку рада не будет.

Но существует еще один опрос, который показывает, как же реагируют "счастливчики", уже получившие новогодние подарки и имеющие время их оценить. Как это ни печально, согласно опросу, проведенному компанией Western Union, в котором участвовали жители тринадцати стран Европы, в том числе и россияне, около 50 проц населения получали на Новый год подарки, которые никогда не использовали и вряд ли когда-либо найдут им применение. При этом, если подарки отправляются по почте, что весьма распространено за рубежом, то есть риск того, что дорогие люди могут остаться совсем без подарка на Новый год. Так, примерно треть опрошенных признались, что они отправляли подарки, которые приходили с опозданием, а каждый десятый сказал, что хотя бы раз в жизни его подарок вообще не был доставлен адресату. По предварительным прогнозам, только в Европе на подарки, которые могут прийти с опозданием или вообще не дойти до адресата, будет потрачено больше 73 млрд евро.

Поэтому последний опрос показал, что более 50 проц прагматичных европейцев считают желанным подарком наличные деньги. И, как ни странно, этому есть доля здравого смысла – уж кто как ни мы сами знаем, чем себя любимых одарить.

Обсудить
Рекомендуем