Российские и словацкие железнодорожники обсудили проект строительства ширококолейной магистрали до Вены

Читать на сайте 1prime.ru

"Переговоры прошли конструктивно. Все понимают, что проект строительства "широкой колеи" до Вены является глобальным, и его реализация окажет большое влияние на социально-экономическую жизнь Европы, России и Азии", - сказал глава компании РЖД Владимир Якунин.

Он отметил, что вместе с первым вице-премьером, министром транспорта, почт и телекоммуникаций Словакии Яном Фигелем они "предварительно обсудили" также "необходимые объемы инвестиций в проект и сроки его окупаемости". Якунин напомнил, что "реализация проекта /продления магистрали широкой колеи до Вены/ позволит увеличить транзит контейнерных перевозок, сблизит Россию и Европу с точки зрения железнодорожной инфраструктуры".

В свою очередь, Фигель отметил, что "сотрудничество словацких и российских железнодорожников по организации работы контейнерного терминала в Добре и по производству нового подвижного состава на заводе "Татравагонка" за последние два года показало высокие результаты". "Поэтому наше взаимодействие перспективно", - заметил глава словацкой делегации.

В компании РЖД, комментируя итоги переговоров, напомнили, что планируемая 450-километровая магистраль от Кошице до Братиславы и Вены "потенциально приведет к созданию новых рабочих мест и принесет существенные экономические выгоды четырем странам-участницам: России, Украине, Словакии и Австрии". Такой вывод был сделан в независимом обосновании инвестиций, представленном компанией "Roland Berger". Данное исследование было проведено по заказу четырехстороннего проектного совместного предприятия, созданного национальными железнодорожными компаниями Австрии, России, Словакии и Украины.

В документе также отмечается, что "проект создаст условия для бесперебойного, безперегрузочного и эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом - и странами Центральной Европы". Кроме того, "широкая колея" позволит предложить принципиально новую, конкурентоспособную и экологичную, транспортную услугу на пространстве Евразии". В исследовании подчеркивается, что строительство дороги приведет к созданию около 21 тыс новых рабочих мест как в прямой, так и в косвенной занятости. В частности, по мнению экспертов, на операционной стадии в эксплуатации и перевозках будет занято 8 тыс человек, еще 3 тыс рабочих мест потребуется для работы на грузовых терминалах.

Стоимость новой магистрали, которая должна пройти по территории Словакии рядом с существующей "европейской" колеей, оценивается в 6,3 млрд евро. Дополнительно потребуется 240 млн евро для организации грузовых терминалов и 130 млн евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Обсудить
Рекомендуем