По оценкам компании, в структуре клиентского потока покупателей и арендаторов апартаментов, входящих в состав многофункциональных комплексов /МФК/, до 70 проц приходится на долю компаний, среди которых примерно каждая четвертая - российская. Около 30 проц – это частные клиенты - граждане, приезжающие в Москву, как правило, с деловыми целями, причем доля иностранцев среди них не превышает 40-45 проц.
В случае долгосрочной аренды /от года/ или покупки апартаментов портрет потенциального клиента выглядит следующим образом: мужчина /редко женщина/ в возрасте 35-45 лет, в должности руководителя бизнес-подразделения, директора или топ-менеджера с уровнем дохода от 5 тыс долл. Сфера деятельности – банки, бизнес-услуги, промышленность, финансы и страхование.
Среди потребительских предпочтений и основных требований, предъявляемых со стороны потенциальных клиентов к номерам-апартаментам, можно выделить отделку "под ключ" с полной меблировкой, дополнительное обслуживание, соответствующее гостиничному сервису.
На долю покупателей и арендаторов, определяющих спрос на апартаменты по характеристикам соответствующие гостиничным номерам категории 4-5 "звезд", и расположенные в ЦАО, приходится около 35-40 проц.
Примерно 45-50 проц составляют покупатели и арендаторы, которые готовы рассматривать объекты, сопоставимые по характеристикам с номерами гостиницы 4 "звезды", расположенные в Западном и Юго-Западном административных округах, дополнительным преимуществом которых являются высокоразвитая социальная и транспортная инфраструктура, благоприятная экология.
Экономные варианты покупки или аренды жилья с возможностью использования дополнительных сервисных услуг, соответствующие гостиничным номерам категории 3 "звезды" и расположенные в спальных районах столицы, рассматривают для себя около 10-15 проц потенциальных покупателей и арендаторов апартаментов.
В настоящее время в общем объеме спроса на апартаменты около 75 проц целевой аудитории заинтересованы в аренде и лишь 25 проц - в покупке.
"Рост интереса к апартаментам со стороны потенциальных клиентов вызван существующим дефицитом гостиниц уровня 3-4 "звезды" в Москве и неоправданно высокими ценами на номера в отелях класса "люкс", а также российскими особенностями рынка аренды квартир. Постепенно в сознание российского бизнеса отношение к апартаментам меняется, этот формат коммерческой недвижимости становится более понятным, привычным, а, следовательно, и более востребованным", - сообщил директор компании "Миэль-Коммерческая недвижимость" Юрий Тараненко.
Холдинг "Миэль" работает 20 лет. Основными направлениями деятельности компании являются брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, консалтинг, девелопмент и инвестиции.