Заявителем по делу о банкротстве выступает Московское главное территориальное управление Центрального банка РФ.
Представитель ЦБ РФ на заседании отметил, что активов СахаДаймондБанка недостаточно для погашения долгов, так стоимость активов составляет 225 млн руб, в то время как обязательства банка составляют 821,8 млн руб.
Представитель же участников банка заявил, что при оценки активов банка не были учтены все активы банка, в том числе имущество.
В ходе заседания суд отклонил заявление представителя участников банка об отводе председательствующего судьи в составе, который рассматривал данное дело. Так же суд отклонил ходатайство представителя о приостановлении рассмотрения дела и о проведении экспертизы активов и обязательств банка, а также стоимости недвижимости, которая находится на балансе банка.
Как сообщалось ранее, Центральный банк РФ отозвал с 30 сентября 2010 г лицензию на осуществление банковских операций у коммерческого банка "СахаДаймондБанк" /ООО Коммерческий банк "СДБ", г Москва, регистрационный номер 3272, дата регистрации - 9 октября 1995 г/ и назначил в нем временную администрацию.
Лицензия у СахаДаймондБанка отозвана приказом от 29 сентября NОД-479 в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов ЦБ РФ; неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 федерального закона "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также с учетом неоднократного применения в течение одного года мер, предусмотренных федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации /Банке России/".
Учредитель СахаДаймондБанка Татьяна Пахомова обжаловала в суде приказ ЦБ РФ об отзыве лицензии. 3 февраля арбитражный суд Москвы отклонил этот иск и подтвердил законность приказа ЦБ РФ.
По данным ЦБ РФ, СахаДаймондБанк в течение последнего года неоднократно допускал нарушения требований федерального закона "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части своевременного направления в Росфинмониторинг сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю.
При этом банк проводил высокорискованную кредитную политику, не создавал адекватные резервы на возможные потери по ссудной задолженности, допускал нарушения сроков представления отчетности в Банк России и не соблюдал порядок ведения бухгалтерского учета. Кроме того, кредитная организация своевременно не исполняла требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования по вступившим в силу решениям суда.