Статья

Пленарное заключение

Читать на сайте 1prime.ru

Сегодня Госдума на пленарном заседании дала согласие на арест депутата Ашота Егиазаряна, обвиняемого в мошенничестве, в частности - при реконструкции гостиницы "Москва". Теперь ему грозит до 10 лет тюрьмы. Депутату не помогли ни упомянутый следствием "обширный круг связей и знакомств, в том числе среди руководителей и сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти", ни обращение к президенту Дмитрию Медведеву с предложением вмешаться в ситуацию, сложившуюся в судебной и правоохранительной системе страны, или уйти в отставку.

Сегодня с утра депутат Госдумы Ашот Егиазарян распространил заявление в адрес депутатов и президента, в котором изложил свою позицию в связи с предстоящим решением Госдумы и его уголовным преследованием. В нем депутат обвинил российскую судебную систему и другие ветви власти в предвзятости и порочности. "Сегодня Государственная Дума рассматривает абсурдный по форме и бессмысленный по содержанию вопрос – "О даче согласия Госдумы на исполнение судебного решения об избрании в отношении депутата Ашота Егиазаряна меры пресечения в виде заключения под стражу". Зачем испрашивать согласия на заочный арест человека, которого по запросу того же СК РФ 31 декабря 2010 года "не дающий осечек» Басманный суд в нарушение действующей Конституции уже заочно арестовал? Но этот вопрос не поставлен Госдумой, не задались им и в СК РФ. Почему? Да просто потому, что ответ на него лишь высветит порочность российской системы – политической, судебной, правоохранительной,"- пояснил свою позицию депутат.

"Было бы наивно пытаться отстаивать честь и достоинство в стране, где судебные решения пишутся под диктовку, а правоохранительные органы погрязли в коррупционных скандалах", - полагает А. Егиазарян. Он также обвиняет российские власти в том, что в доминировании в стране "одной партии и приближенной к власти горстки "друзей-Ротенбергов", совокупный капитал которых, всего за несколько лет перевалил за $200 млрд". "В связи с этим обращаюсь к господину Д.А. Медведеву с предложением дать реальный сигнал обществу, показывающий что Вы – Президент Российской Федерации, или же уйти в отставку. И то, и другое, будет героическим поступком",- заключает А.Егиазарян.

Однако даже столь активная гражданская позиция депутату не помогла. Госдума на пленарном заседании 9 марта приняла постановление о даче согласия на исполнение судебного решения об избрании в отношении депутата Госдумы Ашота Егиазаряна меры пресечения в виде ареста. Данное решение было принято на основании представления председателя Следственного комитета /СК/ РФ Александра Бастрыкина. Напомним, что в конце февраля СК направил в Госдуму запрос с просьбой разрешить заочный арест А.Егиазаряна, который продолжал оставаться депутатом. Депутатская неприкосновенность мешала исполнить решение Басманного суда от 31 января с.г. о заочном аресте А. Егиазаряна.

Отметим также, что сегодняшнее решение Госдумы застало бизнесмена в США, где он находится с лета прошлого года, а в октябре 2010 года паспорт гражданина РФ на его имя был выдан неустановленному лицу. Правда, позже выяснилось, что документ оказался поддельным и подлежащим изъятию.

Как видим, в этой истории много "неувязок" и скандальности. При этом стоит отметить, что уголовное преследование А.Егиазаряна вступило в активную фазу уже после того, как сам фигурант этой громкой истории оказался за пределами родины. В начале февраля А.Егиазарян заявил, что не исключает возможности обращения к властям США с просьбой о представлении ему политического убежища.

Между тем, в представлении главы Следственного комитета РФ отмечается, что "Егиазарян А.Г., оставаясь на свободе, оказывает давление на свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, что подтверждается показаниями потерпевшего Ананьева М.Б. и свидетеля Гаркуши Д.В., согласно которым обвиняемый Егиазарян А.Г. лично и через подконтрольных ему лиц угрожает Ананьеву М.Б. и Гаркуше Д.В. с целью запугать и добиться отказа от данных ими показаний, изобличающих обвиняемого Егиазаряна А.Г. в инкриминируемых ему деяниях, а также пытается решить с указанными лицами вопрос об отказе от своих показаний путем их подкупа.

Кроме того, Егиазарян А.Г., являясь депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеет обширный круг связей и знакомств, в том числе среди руководителей и сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти, владеет как лично, так и через подконтрольных ему физических и юридических лиц крупными суммами денежных средств и недвижимостью, в связи с чем может принять меры к сокрытию следов преступления, уничтожить вещественные доказательства и иным путем воспрепятствовать производству по делу".

Таким образом, по мнению А.Бастрыкина, применить в отношении А.Егиазаряна "иную, более мягкую меру пресечения, чем заключение под стражу не представляется".

В свою очередь, А.Егиазарян ранее утверждал, что его разногласия с деловыми партнерами, возникшие при реконструкции гостиницы и строительстве "Европарка", относятся к области арбитражного, а не уголовного права. Кроме того, он считает, что его неправомерно объявили в розыск. Он также неоднократно заявлял, что не скрывается и готов общаться со следователями через своих американских адвокатов. Приехать в Россию А.Егиазарян при этом отказывается, утверждая, что не уверен в своей безопасности.

По данным предварительного следствия, в 2002-2003 гг депутат А.Егиазарян, "имея умысел на хищение путем обмана и злоупотребления доверием чужого имущества в особо крупном размере, из корыстных побуждений" предложил своему близкому знакомому Михаилу Ананьеву принять участие в финансировании строительства торгового комплекса на Рублевском шоссе в Москве и реконструкции гостиницы "Москва" на условиях предоставления ему в дальнейшем долей участия в соответствии с переданными денежными средствами. Не исполнив договоренностей, А.Егиазарян распорядился по своему усмотрению полученной от М.Ананьева суммой более чем в 1,5 млрд рублей.

Кроме того, в рамках проведенной проверки были получены данные о том, что в ноябре 2006 году А.Егиазарян, "имея умысел на приобретение права на чужое имущество в особо крупном размере путём обмана и злоупотребления доверием, из корыстных побуждений" убедил своего знакомого Виталия Смагина передать принадлежащие последнему 20 проц акций ЗАО "Центурион Альянс", владеющего торгово-развлекательным комплексом "Европарк", офшорной компании "Doralin Trading & Investments" /"Доралин Трэйдинг энд Инвестментс"/.

Таким образом, по версии следствия, А.Егиазарян своими умышленными действиями совершил преступления, предусмотренные ч 4 ст 159 Уголовного кодекса - мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину, совершенное в особо крупном размере.

Преступления, в совершении которых обвиняется А.Егиазарян, относятся к категории тяжких, за совершение которых уголовный закон предусматривает наказание лишь в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет. При этом подчеркивается, что инкриминируемые ему преступления не являются преступлениями, совершенными в сфере предпринимательской деятельности, так как совершены депутатом законодательного органа - Госдумы, то есть лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность и не участвующим в ней.

Обсудить
Рекомендуем