Омский аэропорт незаконно уклонялся от заключения договора с авиакомпанией "Сибирь" на хранение топлива

Читать на сайте 1prime.ru

3 марта 2011 года Девятый апелляционный суд Москвы оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы о признании ОАО "Омский аэропорт" нарушившим закон "О защите конкуренции".

Ранее, 1 июля 2010 года, Комиссия ФАС России признала действия ОАО "Омский аэропорт", противоречащими пунктам 5 и 9 части 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции". Нарушения выразились в необоснованном уклонении от заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" договора хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" неоднократно обращалось в адрес ОАО "Омский аэропорт" по вопросу о заключении договора на хранение собственного топлива на территории аэропорта, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах".

Намерение самостоятельно поставлять авиакеросин для своих воздушных судов ОАО "Сибирь" обосновало тем, что авиакомпания имеет прямые договоры с поставщиками авиатоплива, а также сможет завозить его по более низкой цене.

Отказ от заключения такого договора ОАО "Омский аэропорт" аргументировало отсутствием механизмов реализации положений, закрепленных в Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года, а также отсутствием технической возможности предоставления услуг хранения авиатоплива.

Решение ФАС России в отношении ОАО "Омский аэропорт" подтвердили Арбитражный суд и Девятый апелляционный суд Москвы.

Справка: В 2009 – 2010 годах ФАС России рассмотрела 7 дел о нарушении антимонопольного законодательства со стороны топливно-заправочных комплексов в аэропортах Калининграда, Анапы, Хабаровска, Минеральных Вод, Омска. Основные нарушения в этой сфере были связаны с навязыванием потребителям-авиакомпаниям комплексной услуги по авиатопливообеспечению, отказом в предоставлении возможности завоза в аэропорты принадлежащего потребителям авиатоплива и в оказании услуги по его хранению, а также наличием цепочек перепродавцов.

Обсудить
Рекомендуем