Трансконтейнер: начало анализа, - Никита Мельников и Михаил Пак, Компания Атон

Читать на сайте 1prime.ru

"ТрансКонтейнер работает на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок, переживающем оживление благодаря восстановлению потребительского спроса и промышленного производства. Большинство товаров, перевозимых в контейнерах, относится к продукции для личного потребления или товарам промышленного производства. В 2010 г. промышленное производство и розничные продажи компенсировали большую часть потерь, понесенных в 2009 г. Объем контейнерных перевозок по железной дороге в 2010 г. оказался лишь на 6% ниже уровня 2008 г. По нашим прогнозам, восстановление российской экономики продолжится в 2011 г., поддерживая рост грузовой базы рынка контейнерных перевозок.

Ограниченный уровень контейнеризации грузов в России может привести к дальнейшему росту объемов перевозок. Уровень контейнеризации грузов в России находится ниже средних мировых показателей. По нашему мнению, это связано с недостаточной степенью развития контейнерной инфраструктуры и низкой долей промышленного сектора в экономике. Тем не менее, мы считаем, что повышение показателя контейнеризации может быть достигнуто в будущем. Мы прогнозируем, что среднегодовой рост объемов контейнерных перевозок может достичь 6% в 2011-2015 гг.

Обширная и диверсифицированная база активов обеспечивает ТрансКонтейнеру сильные позиции в каждом сегменте рынка. Парк фитинговых платформ ТрансКонтейнера значительно превосходит парк конкурирующих компаний в России. Помимо этого, компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов по всей стране, значительным количеством контейнеров и грузовиков. ТрансКонтейнер предлагает гибкие и интегрированные логистические решения на местных, транзитных и импортно?экспортных направлениях.

Рынок контейнерных перевозок отличается высокой конкуренцией. Компания была выделена из состава РЖД в 2006 г. и начала полномасштабную деятельность в 2007 г. С тех пор ее рыночная доля сократилась с 61% до 52% в 2010 г. из?за высокой конкуренции со стороны более мелких участников рынка.

Старение парка вагонов потребует от ТрансКонтейнера высоких капитальных расходов в ближайшие годы, только чтобы сохранить позиции на рынке. По нашей оценке, на долю капитальных расходов на замещение устаревающих активов придется примерно 40% всех капитальных расходов компании.

ТрансКонтейнер выглядит переоцененным по сравнению с зарубежными и российскими аналогами. Бумаги ТрансКонтейнера торгуются с премией по отношению к зарубежным аналогам и российским компаниям, занимающимся схожей деятельностью /FESCO и Globaltrans/. Globaltrans и FESCO имеют высокую инвестиционную привлекательность, и мы считаем неоправданной премию, с которой торгуются бумаги ТранКонтейнера.

Текущая стоимость ТрансКонтейнера подразумевает, что большая часть потенциала роста компании и возможное повышение эффективности деятельности уже учеты в котировках акций. При нынешних оценках компания уязвима для любых негативных изменений в экономике и ее собственном развитии. Инвесторы уже установили высокие ориентиры для ТрансКонтейнера, и, по нашему мнению, будет трудно превзойти эти ожидания. В этой связи мы считаем, что при текущей цене акций ТрансКонтейнер не является очень привлекательным объектом для инвестиций.

Наша теоретическая цена, рассчитанная методом дисконтирования денежного потока, подразумевает потенциал 4%?го снижения, который подтверждается сравнительной переоцененностью акций Трансконтейнера при сопоставлении с российскими аналогами".

Обсудить
Рекомендуем