Жалобы россиян на сферу услуг выросли за год на 10 проц - КонфОП

Читать на сайте 1prime.ru

"В 2010 году с различными жалобами обращались 330 тыс граждан РФ, что на 10 проц больше, чем в 2009 году", - сообщил он. По словам Д.Янина, печальное лидерство возглавляют услуги торговли - 50 проц, затем идут услуги ЖКХ - 30 проц. "Ситуация, когда несмотря на увеличение тарифов, не произошло улучшения качества услуг, привела к увеличению жалоб", - отметил Д.Янин.

Серьезной проблемой в сфере защиты прав потребителей являются финансовые услуги, передает ИТАР-ТАСС. "Проблема не решается в течение многих лет, - подчеркнул эксперт. - Отсутствует законодательное регулирование рынка финансовых услуг". Д.Янин уверен: "Россияне остаются заложниками агрессивности тех или иных банков". Специалистов особенно беспокоит вводящая в заблуждение реклама. В частности, присылаемые по почте пластиковые карты тех или иных банков являются "троянским конем", - считает эксперт. По его словам, в результате годовая ставка по такой карте составит около 50 проц. Отдельной проблемой являются коллекторские организации, которым банки переуступают должников.

По словам специалиста, минувший год ознаменовался серьезными нарушениями прав потребителей при предоставлении услуг воздушного сообщения. Он напомнил о коллапсе, который случился в декабре в аэропорту Домодедово. Д.Янин привел существующие расчеты возмещения ущерба. Так, один час ожидания вылета оценивается в 25 руб, кража багажа - 200-400 долл, гибель пассажира - в 2 млн 025 тыс руб. "Эти нормы не соответствуют времени", - отметил он. По словам специалиста, в 100 странах, ратифицировавших Монреальскую конвенцию, действуют совсем иные параметры: исчезновение багажа - 1,5 тыс евро, задержка или отмена рейса - 250-600 евро. В случае гибели пассажира компенсация будет как минимум в 4 раза больше, чем в России. "Я уже не говорю о компенсациях, принятых в США и Великобритании", - добавил Д.Янин.

По его мнению, необходимо законодательно решать подходы к обеспечению прав потребителей. "Мы надеемся на то, что законодатели пересмотрят свое отношение к потребителю", - сказал Д.Янин. При этом он уточнил, что сегодняшняя законодательная база давно устарела, например, один из документов о воздушном транспорте относится к 1929 г.

Обсудить
Рекомендуем