Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО "ГБ Аутдор", которое столкнулось с административными барьерами при оформлении разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации.
Одним из уполномоченных органов по согласованию установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации является Москомархитектура, в чьи обязанности входит согласование дизайн-проектов всех видов объектов наружной рекламы и информации. Однако Москомархитектура не осуществляет согласование дизайн-проекта, если владельцем рекламной конструкции не представлены аналитические материалы и заключение ГУП "ГлавАПУ" о возможности размещения объекта наружной рекламы и информации, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Также, ФАС России проверит обоснованность положений приказа Москомархитектуры "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории города Москвы", в которых, устанавливается запрет на размещение новых рекламных конструкций в пределах Садового кольца, что также содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
"ФАС России считает, что деятельность уполномоченных органов по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций и подведомственных им организаций создает барьеры для операторов рынка наружной рекламы. К сожалению, на территории города Москвы это носит системный характер" - заявил начальник управления контроля органов власти Владимир Мишеловин.
Рассмотрение дела назначено на 06 апреля 2011 года.
Справка:
• Согласно части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и /или/ осуществлять действия /бездействие/, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и /или/ осуществления таких действий /бездействия/;
• Согласно части 3 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Следите за новостями ФАС России вTwitterи Facebook.