"
В 2010 году розничная сеть "М.Видео" выросла на 42 новых магазина, что превысило и наши ожидания, и прогноз самой компании. И в ближайшие три года компания планирует открывать не менее 30 новых магазинов в год. Мы повысили наш прогноз открытий и расширения торговых площадей компании, а соответственно, и прогноз выручки "М.Видео".
Розничная выручка "М.Видео" по итогам 2010 года составила 86,7 млрд.рублей, что на 23% показателя 2009 года и на 3% выше нашего прогноза. Помимо открытия новых магазинов увеличению оборота способствовал и рост LFL-выручки на 9% за год. При этом в 4 квартале года рост продаж сопоставимых магазинов был на уровне 18%.
По итогам 1 полугодия 2010 года показатели рентабельности "М.Видео" снизились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, однако в основном это было связано с эффектом высокой базы.
По итогам 2 полугодия прошлого года, как мы ожидаем, показатели эффективности выросли, наш прогноз рентабельности по EBITDA за 2010 год составляет 5,1%. Менеджмент компании сохраняет свой среднесрочный прогноз валовой рентабельности на уровне 26% и рентабельности по EBITDA 6%.
Финансовая устойчивость "М.Видео" по-прежнему не вызывает опасений. 2010 год компания закончила, согласно предварительным данным, с чистой денежной позицией более 6 млрд.рублей. И учитывая стабильный собственный денежный поток компании, а также то, что большинство магазинов компании открывается на арендованных площадях, и соответственно, не требует значительных инвестиций, мы не ожидаем существенного роста долговой нагрузки".