Механизм электронной торговли, внедренный в ОАО "Татнефть", стал оперативным инструментом, обеспечивающим эффективность закупочных процедур, конкурсов и позволяющим расширить круг поставщиков. На сегодняшний день в системе электронных торгов Компании зарегистрировано 3037 предприятий-поставщиков. За первый квартал 2011 года проведено аукционов на общую сумму 1154,8 млн руб.
Электронной закупочной площадкой ОАО "Татнефть" пользуются все сервисные предприятия и дочерние общества Компании, а также ряд независимых нефтяных компаний.
Со времени внедрения электронной площадки в 2010 году и в процессе эксплуатации она прошла два этапа развития: от аукционов до создания аналитической базы, в которой можно получить информацию по различным трендам. Все конкурсные закупки товарно-материальных ценностей управления материально-технического обеспечения "Татнефти" (УМТО) полностью проводятся через электронную торговую площадку Компании. Ее внедрение в совокупности с существующей системой Электронного магазина на базе SAP R/3 дает возможность видеть полную картину закупок.
Электронная площадка значительно ускорила проведение тендеров, обеспечила прозрачность цен, все торги проводятся в режиме онлайн. Аккредитованные поставщики "Татнефти", зарекомендовавшие себя как надежные партнеры, внесены в специальный реестр. Но при выборе поставщика по-прежнему приоритетным остается соотношение цены и качества, что и определяет победителя конкурса.
В будущем информационно-технологический ресурс планируется использовать не только для обеспечения поставок, но и для планирования закупок.