Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов провел совещание по вопросу взаимодействия компании с морскими портами

Читать на сайте 1prime.ru

Сегодня в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова состоялось совещание по вопросу взаимодействия ОАО "РЖД" с морскими портами. В нем приняли участие представители Росжелдора, Росморречфлота, руководители припортовых железных дорог, морских портов.

Подводя итоги взаимодействия ОАО "РЖД" с морскими портами в 2010 году и в начале 2011 года, Вадим Морозов отметил, что беспрецедентная динамика погрузки по ряду назначений и рост перевозок на экспорт стали причиной высокой нагрузки на припортовые железные дороги.

Погрузка в российские порты увеличилась в 2010 году на 7,4% к 2009 году, составив 203 млн тонн. Через российские порты Северо-Запада перевезено 80,8 млн тонн, что на 3% выше уровня 2009 года. Наиболее активно увеличиваются перевозки в порты Дальнего Востока — они возросли на 31% к 2009 году, достигнув 65,4 млн тонн.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" обратил внимание участников совещания на возникающий дисбаланс между использованием мощностей железнодорожной инфраструктуры и портовых комплексов. В 2010 году выгрузка вагонов в основных российских портах обеспечивалась на уровне всего лишь 77% от их перерабатывающих способностей. Таким образом, не использованы возможности по выгрузке 580 тыс. вагонов или около 38 млн тонн грузов. Одной из причин тому послужило неудовлетворительное использование подвижного состава на путях необщего пользования. Так, в 2010 году простой вагонов, установленный договорными отношениями, завышен портом Санкт-Петербург по станции Автово более чем на 5 часов, Новый Порт — почти на 9 часов, Высоцкий — на 10,5 часа, Находкинский по станции Находка — на 16,7 часа.

Как отметил Вадим Морозов, в 2011 году тенденция роста объемов перевозок грузов на экспорт через порты России сохраняется. За 2 месяца прирост составил 5,7%. Увеличилась погрузка в адрес портов Дальнего Востока на 18%, составив 10,6 млн тонн, Северо-Запада – на 2%, достигнув 13 млн тонн. При этом выгрузка вагонов в портах по-прежнему обеспечивается на уровне 76% от перерабатывающих способностей портов. Не улучшилось положение и с использованием подвижного состава в портах. В порту Санкт-Петербург время нахождения вагонов увеличено по станции Автово до 15,4 часа, Новый порт — до почти 29 часов, портом Высоцкий — до почти 31 часа, Находкинским портом — до 24,4 часа.

Еще одна серьезная проблема, возникающая при взаимодействии железных дорог с портами, — низкая сохранность вагонного парка. По словам Вадима Морозова, за 2010 год в морских портах было повреждено более 42 тыс. вагонов. Наибольшее количество — 11,5 тыс. вагонов /32 вагона в среднем в сутки/ повреждено в Мурманском морском торговом порту. За 2 месяца текущего года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось до 44 вагонов в среднем в сутки.

— Исправить такое положение можно только путем развития и модернизации технического оснащения портов, которое должно идти параллельно с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры общего пользования, — заявил топ-менеджер ОАО "РЖД". — Только тот путь способствует развитию партнерских отношений, когда все стороны перевозочного процесса работают на общий результат.

Со своей стороны ОАО "РЖД" реализует инвестпроекты по развитию дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Среди них: комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля, комплексная реконструкция участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла.

— Погрузка и выгрузка должны соответствовать нормативным показателям и перерабатывающим способностям портов. Необходимо исключить неравномерную погрузку, обеспечить своевременный вывоз грузов из портов, — подчеркнул Вадим Морозов.

Обсудить
Рекомендуем