Речь идет о пунктах, которые допускают без принятия регионального закона возложение на муниципалитеты обязанностей компенсировать убытки поставщиков тепла, возникшие в результате государственного регулирования тарифов.
Основанием для рассмотрения жалобы, поданной городским округом "город Чита", стала неопределенность в вопросе соответствия оспариваемой нормы Конституции РФ. В 2009 г региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края установила тариф на оплату коммунальных услуг за тепло для населения ниже экономически обоснованного, что не обеспечило полного возмещения расходов поставщику. Понесший из-за так называемой межтарифной разницы убытки поставщик обратился в суд с требованием взыскать недополученную сумму. Арбитражный суд Читинской области иск удовлетворил, решив, что, несмотря на то, что тариф устанавливали региональные власти, межтарифную разницу должен возместить муниципалитет.
Согласно позиции КС, возникновение межтарифной разницы стало следствием государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, следовательно, возместить поставщикам убытки должен субъект РФ, органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
КС отметил, что участие муниципалитета в компенсации межтарифной разницы возможно только в случае принятия субъектом РФ специального закона о переходе к муниципальным образованиям полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию.