Напомним, с начала 2011 года на сети железных дорог произошло 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 2 привели к крушениям поездов, 1 – к аварии и 9 – к сходам подвижного состава. Все изломавшиеся в текущем году боковые рамы изготовлены в 2007 — 2010 годах, более трети из них — это продукция, произведенная в 2010 году ОАО "Алтайвагон" и ЗАО "АзовЭлектроСталь".
В связи с такой обстановкой ОАО "РЖД" принимает меры по временному снятию с эксплуатации грузовых вагонов, выпущенных в этот период. В настоящее время отставлено 4 068 порожних вагонов, в том числе 3 166 вагонов ОАО "Азовобщемаш" и 902 вагона ОАО "Алтайвагон".
Для возобновления эксплуатации данного подвижного состава собственники вагонов обязаны провести освидетельствование всех литых деталей средствами неразрушающего контроля в условиях вагоноремонтных депо.
***
Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации — образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.