ЮТэйр: Вертолеты, самолеты… Где же скрыта стоимость?, - Никита Мельников и Михаил Пак, Компания Атон

Читать на сайте 1prime.ru

"

После пересмотра прогнозов в нашей модели дисконтирования денежного потока /ДДП/ и корректировки нашей оценки средневзвешенной стоимости капитала /WACC/ мы изменили теоретическую цену акций эмитента до $0,66, что на 8% выше прежней теоретической цены, составлявшей $0,61. Наша новая теоретическая цена подразумевает потенциал роста на 15% и полностью оправдывает нашу рекомендацию ПОКУПКА.

Российская отрасль авиаперевозок показала увеличение пассажирооборота в 2010 г. на 31% по сравнению с предыдущим годом. ЮТэйр превысила отраслевой показатель, продемонстрировав годовой рост пассажирооборота на 46%. Мы отмечаем, что пассажирооборот ЮТэйр на международных маршрутах увеличился более чем втрое в 2010 г. благодаря расширению маршрутной сети на страны СНГ.

В сегменте вертолетных перевозок ЮТэйр также представила хорошие результаты. Общий налет часов группы вырос в 2010 г. на 23% в годовом сопоставлении. В то же время, авиаперевозчик ожидает, что высокорентабельные контракты с ООН, на которые, по нашей оценке, придется 60% доходов от услуг международных вертолетных перевозок, по итогам 2010 г. составят $299 млн, что на 4% выше показателя предыдущего года. Операционные результаты деятельности компании в сегменте вертолетных перевозок превысили нашу прежнюю оценку 11%-го роста по итогам 2010 г. По нашему мнению, это сильный положительный фактор для компании.

Мы ожидаем, что у ЮТэйр в 2010 г. средний пассажирский тариф будет ниже, чем в 2009 г. Жесткая конкуренция в отрасли стимулировала авиакомпании держать тарифы на низком уровне в 2010 г. Еще одной причиной отсутствия роста тарифов или даже их снижения стал коэффициент загрузки кресел. Большая часть расходов авиакомпаний является фиксированной или привязанной к количеству полетов, а не к числу пассажиров. По этой причине перевозчику зачастую выгоднее снизить тарифы и поддержать коэффициент загрузки на высоком уровне, что ведет к увеличению доходов и прибыли.

Цены на нефть начали резко расти в конце 2010 г. Рост продолжился и в 2011 г. на фоне политической нестабильности в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Мы считаем, что такое повышение цен в совокупности с отсутствием в гибкости тарифной политики негативно скажется на прибыльности ЮТэйр. В результате, мы ожидаем снижения рентабельности компании в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Мы утверждаем, что в настоящее время стоимость для акционеров создает вертолетный сегмент, тогда как сегмент пассажирских авиалиний негативно влияет на стоимость эмитента. В этом отчете мы анализируем, как эти сегменты влияют на общую стоимость компании. По нашим оценкам, пассажирские авиалинии в настоящее время – из?за низкой топливной эффективности и больших потребностей в капиталовложениях – негативно влияют на стоимость, создаваемую вертолетным сегментом. Однако в сложившихся условиях мы видим перспективу повышения наших оценок. Существенная доля пассажирских авиалиний в структуре выручки создает возможность для увеличения стоимости компании в случае даже незначительного улучшения рентабельности сегмента. Рост рентабельности может быть связан с более низкими, чем мы прогнозировали, ценами на нефть, и более значительным, чем мы ожидаем, повышением эффективности в результате обновления парка самолетов.

По нашей оценке, бумаги ЮТэйр торгуются на уровне аналогов на развивающихся рынках по прогнозным показателям EV/EBITDA на 2011-2012 гг., но с премией по показателям P/E на этот же период. Между тем, компания демонстрирует темпы роста выручки, значительно превышающие средние по отрасли. Мы также отмечаем, что наш анализ указывает на долгосрочные преимущества ЮТэйр по сравнению с Аэрофлотом, несмотря на сравнительно слабые финансовые показатели авиаперевозчика".

Обсудить
Рекомендуем