Статья

Штрафная изоляция

Читать на сайте 1prime.ru

Сегодня , где за ряд нарушений водителям придется платить вдвое больше, чем на остальной территории России. Бесплатные штрафные эвакуаторы исчезнут везде.

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором чтении проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Законопроект направлен на оптимизацию организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение законодательной основы для создания парковочных мест для автомобилей, ужесточение административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушения Правил дорожного движения /ПДД/.

Законопроектом вводится ответственность: за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси - от 1 до 50 тыс. руб.; нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу – от 5 до 200 тыс. руб.; перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, использующимся для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление такой деятельности - 5 тыс. руб.; управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси - 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, - 5 тыс. руб.; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств – 1,5 тыс. руб. /в Москве или Санкт-Петербурге – 3 тыс. руб./; движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на данной полосе в нарушение ПДД - 1,5 тыс. руб. /в Москве или Санкт-Петербурге – 3 тыс. руб./.

Размер штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением отдельных случаев, увеличивается с 700 руб. до 1 тыс. руб. При этом вводится штраф а за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика в размере 800 руб.

Размер штрафа за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, увеличивается со 100 руб. до 1 тыс. руб. При этом исключается возможность вынесения предупреждения за данное правонарушение.

Размер штрафа за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, увеличивается со 100-200 руб до 1 тыс руб.

Как пояснял председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, "выработана формула, по которой устанавливается повышенная административная ответственность за ряд правонарушений, совершаемых на территории городов федерального значения".

Законопроект предполагает, что после его принятия штрафы за некоторые виды нарушений ПДД для Москвы и Санкт-Петербурга будут повышены до трех тысяч рублей. В то же время повышение штрафов для других субъектов России не будет столь значительным — с нынешних 500 рублей до 1 тысячи рублей. В настоящее время штрафы за нарушение ПДД одинаковые во всех регионах РФ.

Повышение предлагается ввести с 1 июля 2012 года, чтобы руководство двух столиц успело выполнить свои обещания по строительству и оборудованию перехватывающих парковок.

Данный законопроект вызвал бурные дебаты относительно его конституционности. Противники закона отмечают его выборность в отношении жителей двух столиц. В то же время В. Плигин сообщил, что данное повышение штрафов не затрагивает единства конституционного поля России. Он отметил, что штрафы будут действовать на всех людей, в том числе приезжающих в Москву и Петербург.

Предполагается, что санкции ужесточатся за такие нарушения, как неправильная парковка и отказ пропустить спецмашины — "скорую помощь", полицию, пожарную службу. Превышение скорости на дворовой территории также будет караться штрафом в размере 3 тыс. рублей.

Кроме того, повышенные санкции предусмотрены за непредоставление преимущества маршрутному транспорту или транспорту со спецсигналами, а также нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Например, остановка на трамвайных путях или во втором ряду будет наказываться в регионах штрафом в размере 1,5 тыс. руб., но за такое же правонарушение, совершенное в городе федерального значения, штраф уже составит 2,5 тыс. руб. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой, в Москве и Петербурге повлечет за собой штраф в размере 3 тыс рублей, в других городах — 1,5 тыс. руб. По действующему законодательству за нарушение правил движения, установленных в жилых зонах /дворы домов/, водитель может заплатить 500 рублей. Согласно поправкам, эта цифра увеличивается до 1,5 тыс. руб., а для столиц — до 3 тыс. руб. Аналогичные санкции предусмотрены и за движение либо остановку машины на полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств.

Кроме того, законопроектом во всех субъектах РФ отменяется норма о "бесплатных эвакуаторах", согласно которой, первые сутки хранения машины на штрафстоянке и эвакуация машины оплачиваются государством. По словам В.Плигина, бюджеты субъектов РФ не могут оплачивать данные нарушения.

Ряд новых статей будут касаться только правил работы такси. Так, вводятся штрафы за несоблюдение маршрута следования, отказ водителя предъявить договор фрахтования, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения договора, отсутствие списка пассажиров при междугородных перевозках. По словам В.Плигина, "это будет крайне полезно для систематизации рынка такси".

Кроме того, законопроектом предлагается ввести штраф в 5 тыс. руб. за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси. При этом сам фонарь подлежит конфискации. Такой же штраф предусмотрен и за управление автомобилем, на кузов которого незаконно нанесена специальная раскраска, предусмотренная на машинах такси.

Как сказал ПРАЙМ-ТАСС президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин, он не ожидал, что предложенные им несколько лет назад Владимиру Плигину в качестве шутки меры по дифференцированному подходу к нарушениям за неправильную парковку авто, станут реальностью. "Дискриминационный принцип в проголосованных сегодня поправках присутствуют. При этом ссылка на международный опыт – это отчасти лукавство. Например, я в свое время предлагал взять за основу опыт Финляндии, где размеры штрафов на нарушение ПДД взимают, исходя из доходов нарушителя. В этой стране даже имел место случай, когда топ-менеджера Nokia оштрафовали на 100 тыс. долларов, причем эта цифра появилась после того, как инспектор изучил декларацию о доходах этого нерадивого водителя. В нашем случае, те же 5 тыс. в Москве будут драть как с владельца нефтяной вышки, так и пенсионера, у которого пенсия чуть больше размера самого штрафа".

По словам В.Травина, не менее важно ставить вопрос о том, помогут ли запредельные штрафы в двух столицах справиться с проблемой пробок. "Думаю, что нет. Во-первых, мы, автомобилисты хаотично бросаем машины в городе не потому, что хотим нарушать, а по причине того, что негде ставить. Поэтому для большинства автомобилистов последние предложения воспринимаются как очередная попытка властей получить дополнительные деньги в бюджет, а не меры, направленные на оптимизацию дорожного движения в крупных городах", - говорит эксперт. При этом он отмечает, "что голь, как говорится, на выдумки хитра. Вот простой пример. Если автовладелец, подойдя к своей машине, увидел рядом с ней гаишника, выписывающего штраф за неправильную парковку, то этот автовладелец может сходу заявить, что машина его, но ставил в неправильном месте ее не он, а кто-то из ста людей, имеющих доверенность на вождение этой машины. Кого в этой ситуации наказывать, согласитесь, не очень понятно. Я не удивлюсь, что после вступления в силу новых поправок, народ придумает и другие лазейки, чтобы избежать штрафов. Про рост взяток гаишникам я даже не хочу напоминать, это, как говорится, само собой разумеющееся". При этом В.Травин не уверен, что из-за высоких штрафов в Москву будут меньше приезжать иногородних авто.

Обсудить
Рекомендуем