"В соответствии с ранее заявленными планами, проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса", - сказали в пресс-службе.
В компании подчеркнули, что "работы в рамках проекта будут осуществляться строго в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы". При этом вдоль отрезка дороги, пролегающего через Химкинский лес, не будет возводиться никаких объектов. "Съезды и примыкания к дороге на территории леса проектом не предусмотрены. Проходящий через лес участок трассы будет оборудован шумозащитным экраном протяженностью 20 км", - сказал представитель "Автодора".
Все действия дорожников будут находиться под контролем экологических и общественных организаций. "В частности - комитета по общественному экологическому контролю, образованному в феврале", - сказал представитель "Автодора".
Планы по строительству первого участка трассы /15-58 км/ минувшим летом вызвали массовые протесты экологов и ряда общественных деятелей в связи с тем, что для осуществления проекта понадобилась вырубка просеки в Химкинском лесу. 26 августа 2010 г президент РФ принял решение о приостановке строительства трассы и проведении общественных слушаний по этому вопросу. Такие слушания прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, Росавтодора, Общественной палаты, круглого стола в Госдуме. Но к окончательному решению так и не удалось прийти. Тогда было решено передать вопрос на усмотрение специалистов. В декабре правительственная комиссия по транспорту и связи решила, что этот участок трассы должен пройти по первоначальному маршруту. При этом был значительно увеличен объем компенсационных высадок - со 100 до 500 га, а также финансирование других мероприятий по возмещению экологического ущерба. Всего на эти цели выделено 4 млрд руб.
Как ранее сообщил ИТАР-ТАСС первый зампред правления "Автодора" Сергей Кельбах, стоимость строительства всех участков скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, "по прогнозам, составит около 500 млрд рублей", из которых почти половина будет привлечено из внебюджетных источников. По словам С.Кельбаха, речь идет, в частности, о выкупе земельных участков и выносе инженерных сооружений. "Затраты на эту часть работ, особенно на выходе из Москвы и на входе в Санкт-Петербург составляют весомую долю в проекте", - подчеркнул первый замглавы госкомпании. Кроме того, серьезное внимание уделяется экологической составляющей, сказал он.
Что касается обустройства трассы - строительства мотелей, заправок и других объектов придорожного сервиса - то эта часть будет финансироваться за счет внебюджетных источников или на условиях государственно-частного партнерства. "Общий объем внебюджетного финансирования всего проекта составит более 230 млрд руб", - сказал С.Кельбах.
"Автодор" рассчитывает построить автомагистраль, протяженность которой составит 684 км, к 2018 г.