Д.Медведев подписал закон о тарифах на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Читать на сайте 1prime.ru

Закон направлен на совершенствование регулирования отношений, складывающихся при образовании тарифов на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе речных портов, государственного регулирования лоцманского обслуживания государственными и негосударственными лоцманскими организациями на внутреннем водном транспорте.

Основные нововведения касаются вопросов установления размера платы, сборов, тарифов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов. При этом тарифы на услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, и правила применений таких тарифов будут устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях, тогда как размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, будет определяться на основании договоров.

Законом вводится определение понятия "инфраструктура внутренних водных путей", под которой понимается совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, суда технического флота /суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ/, и иных обеспечивающих их функционирование объектов.

Перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировка судов и иных плавучих объектов, погрузка и выгрузка грузов, оказание услуг в речных портах, услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и других услуг внутреннего водного транспорта осуществляются на платной основе.

Провозная плата /плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа/ устанавливается перевозчиками. Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается буксировщиками.

В случае предоставления органами государственной власти субъекта РФ и /или/ органами местного самоуправления субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозкам пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с данными органами.

Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.

Сборы /тарифы/ с судов за услуги в речном порту, оказываемые субъектами естественных монополий, перечень таких сборов /тарифов/ и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Сборы /тарифы/ с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, перечень таких сборов /тарифов/ и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Закон устанавливает одинаковые требования к деятельности как государственных лоцманских служб, так и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.. Для этого предлагается исключить норму, согласно которой негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, предлагается признать утратившей силу статью 58 Кодекса о портовых сборах.

Обсудить
Рекомендуем