Интервью

Одна из версий теракта – внутренняя борьба белорусских элит

Читать на сайте 1prime.ru

Вопрос: Произошедший накануне в Минске взрыв уже квалифицирован спецслужбами Белоруссии как теракт, причем изначально в это было трудно поверить, так как террористическая деятельность в этой стране – явление не очень распространенное. Кто мог осуществить взрыв в час пик в минском метро? Причем одна из "блуждающих" в интернете версий, несмотря на свой очевидный цинизм – это то, что теракт инициирован самими властями с целью отвлечения общества от экономических проблем? Или, например, что теракт – дело рук оппозиции…

Ответ: Это второй взрыв. Первый был в 2008 году. Все версии, которые существуют, мне представляются слабыми. Ну зачем это Александру Лукашенко? У него главный лозунг – это стабильность. Зачем ему что – то взрывать, тем более рядом с администрацией президента? Гайки закрутить? Но гайки у него и так закручены. У него только что произошла мобилизация вокруг попытки захвата административных зданий оппозицией. Кроме того, он начал потихонечку либерализовать отношения с оппозиционерами, сроки заключения снижают, начали уже кого-то отпускать. Он сейчас снова начал заигрывать с Западом, поэтому этот теракт ему не нужен совсем, на мой взгляд.

Что касается оппозиции, - мол, она увидела, что не получается раскачать власть прежними методами и следует переходить к более активной работе против режима - версия тоже сомнительная. Поскольку КГБ в Белоруссии – очень сильная структура, агентура внутри оппозиции у них разветвленная, можно смело говорить, что у них там каждый второй является осведомителем, представить вдруг, что внутри этой оппозиции, которая практически вся под колпаком у спецслужб, отпочковалась террористическая группа достаточно сложно.

Вопрос: А как насчет внешнего следа?

Ответ: Внешний след – это также технически сложно реализуемая история, хотя возможная. Псих – одиночка? Технически сложный осуществленный теракт, требующий планирования, сообщников и так далее – тоже исключает эту версию. Кавказский след…Гипотетически - да, но очень за уши притянуто – почему снова не в России, почему вдруг в Белоруссии. Разве что привлечь внимание, мол, появляется новая "точка". Тогда кому-то с Северного Кавказа нужно брать на себя ответственность. Но пока никто этого не сделал.

Остается еще одна из версий – внутренняя борьба белорусских элит, противостояние силовых структур. Гипотетически это может быть - тем более, что в Белоруссии регулярно происходят такие конфликты.

Вопрос: Вы имеете ввиду "классическое" противоборство КГБ и милиции?

Ответ: Возможно. Тем более, что у них сейчас происходит жесткая централизация этих ведомств под сына Лукашенко. Не исключаю, что именно там может быть внутриэлитная борьба.

Вопрос: Итак, исходя из ваших версий, получается, что теракт бьет по политическому имиджу Лукашенко?

Ответ: Да. Не исключена некая комбинация из выше перечисленных версий.

Вопрос: Насколько оперативно КГБ завершит расследование этого теракта?

Ответ: Насколько я понимаю, что речь уже идет о том, что там был подрывник, которого могли зафиксировать камеры видеонаблюдения в метро. Поэтому гипотетически подозреваемый уже сейчас может быть установлен, о чем собственно и заявило КГБ. Что касается заказчика…Вопрос первый – возьмет ли кто-то на себя ответственность. Вопрос второй – насколько там была длинная цепочка от исполнителя до заказчика. Но повторюсь, одной реальной и очевидной версии теракта пока, к сожалению, нет.

Обсудить
Рекомендуем