Завершаются работы по подъему остатков судна "Арас-1"

Читать на сайте 1prime.ru

Судно потерпело крушение во время шторма 20 декабря 2009 г. в одной миле от береговой линии г. Сочи. Кормовая часть была выброшена на берег, носовая часть затонула на глубину 16 метров.

Судно "Арас-1" было застраховано в ОАО "ГСК "Югория" по договору страхования ответственности судовладельцев, в том числе по рискам "ответственность за загрязнение" и "ответственность за удаление останков кораблекрушения".

Сразу после аварии ГСК "Югория" предприняла меры по предотвращению загрязнения акватории и пляжа и бункерным топливом. Затем начались работы по уборке более опасной с точки зрения загрязнения кормовой части судна. Работы осложнялись погодным фактором – в период с сентября по май этот район моря характеризуется постоянными штормами, что делает невозможным проведение работ по подъему останков судна из-за ограниченности возможностей судоподъемной техники. Например, плавкраны могут работать только при волнении до 2 баллов.

В 2010 году были завершены мероприятия по подъему кормовой части и полностью очищен пляж в районе ресторана "Тиньков".

В 2011 году были проведены подготовительные мероприятия по подъему носовой части судна, которая затонула на якорной стоянке города Сочи. В настоящее время работы завершены, после окончания периода зимних штормов будет осуществлен подъем носовой части судна.

Окончание работ запланировано на июнь 2011 г.

Исполняя условия договора страхования ответственности судовладельца ГСК "Югория", затратила более 44 миллионов рублей. На подъем носовой части предполагается затратить еще 14 миллионов рублей.

Выплата судовладельцу по полису каско судов составила 620 000 долларов США.

Обсудить
Рекомендуем