САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (
"Корабли данного класса уже начали проходить испытания. Корвет "Сообразительный" проходит швартовые испытания и в этом году будет принят в состав российского флота", - сообщил на церемонии спуска на воду корвета "Бойкий" командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.
Корвет "Бойкий", который был заложен в июле 2005 г, является третьим по счету заказом проекта 20380 и одним из четырех корветов, которые строятся на верфи /головным стал корвет "Стерегущий"/ по заказу ВМФ.
По словам гендиректора "Северной верфи" Андрея Фомичева, проект 20380 не стал "перелицовкой" старых чертежей, а был разработан практически с нуля в ЦМКБ "Алмаз". В период создания корабля выполнены свыше 55 опытно-конструкторских работ, создано 38 новых образцов вооружения и военной техники.
"Северная верфь" - единственное судостроительное предприятие в РФ имеет опыт создания электронной модели корабля и его внедрения в производство. "Мы внедрили корпоративную информационную систему, интегрированную с системой автоматизированного проектирования "ФОРАН", учитывающую особенности предприятия и ЦКБ проектантов, способную питать цифровой информацией автоматизированное производство",- уточнил А.Фомичев.
Став единственным судостроительным предприятием страны, построившим в период 1994-2006 годах 5 боевых кораблей класса эсминец /один для ВМФ РФ и 4 для ВМС Китая/, верфь, считает гендиректор, "смогла заново отработать кооперацию с сотнями предприятий и основными проектными бюро России и, несмотря на проблемы, постигшие отрасль в 90-е годы, сохранить и упрочить профессиональный коллектив корабелов, способный решать самые сложные задачи".
Особой страницей современной истории предприятия А.Фомичев считает сотрудничество с российскими и зарубежными нефтегазопромышлениками.
После вхождения верфи в состав ОПК, впервые был заключен контракт с норвежской фирмой на строительство двух "полуфабрикатов" судов снабжения морских нефтегазопромыслов – так называемых насыщенных корпусов. Год спустя, в 2006 году корпуса были поставлены заказчику. В 2008 г норвежцы заказали еще один "полуфабрикат" более сложного типа, а затем контракт под строительство корпуса был перезаключен под контракт на строительство всего судна "под ключ". С тех пор, верфь получила еще два контракта от норвежских заказчиков, один из которых уже выполнен, а второй, со сдачей "под ключ" имеет срок сдачи судна август этого года.
"Сегодня "Северная верфь", впервые в отечественном судостроении, обеспечила себе выход на Европейский рынок по строительству судов снабженцев "под ключ", при этом в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка и обширные деловые контакты с европейскими поставщиками судового оборудования и комплектующих", - констатировал гендиректор.
Проект корвета проекта 20380 разработан ЦМКБ "Алмаз" /Санкт-Петербург/. Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Водоизмещение корабля - 2 тыс т, длина - 100 м, ширина - 13 м, дальность автономного плавания - 4 тыс морских миль, экипаж /с учетом группы обслуживания вертолета/ - 100 человек. Корвет может вооружаться 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами производства петербургского машиностроительного завода "Арсенал", зенитно-ракетным артиллерийским комплексом "Каштан", сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. При строительстве кораблей используется технология "Стелс".