Часть имущества пунктов пропуска, интегрированных в транспортные объекты, в том числе аэропорты, находится в частной собственности. Подобные пункты пропуска включают ряд отдельных помещений, расположенных в зданиях общего назначения /терминалах/, что, как правило, не позволяет сформировать из них отдельный объект.
Первоначально казалось очевидным, что урегулирование вопросов права собственности в отношении объектов имущества пунктов пропуска, находящихся в частной собственности, заключается в переводе имущества в федеральную собственность.
По результатам работы в этом направлении можно сделать вывод, что присутствие частной собственности в воздушных пунктах пропуска сегодня представляется возможным.
Руководитель Росграницы отметил, что предоставление собственником по договору безвозмездного пользования помещений для размещения контрольных органов является вполне допустимым и в определённой степени оптимальным вариантом для бюджета.
Процесс развития пунктов пропуска должен быть взаимосвязан с обустройством аэровокзальных комплексов аэропортов. Такой подход является отправной точкой к дальнейшему развитию каждого конкретного аэропорта. Есть общее понимание, что реконструкция аэропорта /взлетно-посадочная полоса, инженерно-техническая инфраструктура, аэровокзальный комплекс, пункт пропуска/ требует колоссальных средств.
Одним из путей решения в кратчайшие сроки проблемы модернизации аэропортов и обустройства воздушных пунктов пропуска является активное использование механизма государственно-частного партнерства. Наша общая задача создать для бизнеса прозрачные условия деятельности в данном направлении, в том числе законодательные рамки.
Государственная Дума 6 апреля 2011 г. приняла в третьем чтении поправки в закон "О Государственной границе Российской Федерации", которые позволят обустраивать пункты пропуска через госграницу, не только за счет средств федерального бюджета, но и других источников финансирования.
Росграницей подготовлен проект федерального закона "О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации". Одна из задач разработки законопроекта обеспечить создание четких условий для применения инструментов государственно-частного партнерства при строительстве /реконструкции/ пунктов пропуска.
Пресс-служба Росграницы
www.rosgranitsa.ru