В этот период будет проведена реконструкций ВПП-1 и участка пересечения ВПП-1 и ВПП-2 /большой крестовины/.
В частности, в первую очередь планируется отремонтировать крестовину – место пересечения двух взлетно-посадочных полос. Но аэропорт не прекратит работу – оставшейся длины второй полосы /2030 метров/ достаточно для безопасного выполнения полетов. Также будет предоставляться дополнительный резерв длиной в 340 метров. Проект реконструкции ВПП-1 предусматривает восстановление покрытия полосы, ее удлинение на 500 м, оборудование ВПП-1 по 3-й категории ICAO, строительство прилегающих рулежных дорожек и соответствующей вододренажной системы.
На данный момент износ покрытия ВПП-1 составляет около 80 проц, а ее последняя реконструкция проводилась еще в 1986 г. Кроме того, длина полосы, спроектированной и построенной еще в конце 30-х годов прошлого века, уже не отвечает требованиям безопасности при эксплуатации современных воздушных судов большой взлетной массы.
Подобное инфраструктурное ограничение, безусловно, тормозит развитие аэропортового комплекса, а также привносит вполне реальные сложности в обеспечение авиационной безопасности литерных рейсов, большинство из которых как раз и выполняются на лайнерах большой взлетной массы, включая широкофюзеляжные суда типа Вoeing-747. Кроме того, удлинение полосы позволит более взвешенно сбалансировать пропускную способность аэродрома и сервисную инфраструктуру аэропортового комплекса. После завершения работ по реконструкции ВПП-1 будет способна обеспечить выполнение взлетно-посадочных операций всех типов воздушных судов без ограничений.
Из-за ремонта взлетной полосы во "Внуково", специальный летный отряд "Россия" /СЛО/, который обеспечивает перевозки высших лиц государства, переведет часть рейсов в аэропорт "Шереметьево".
В "Шереметьево" готовы к приему спецрейсов. Как говорил гендиректор аэропорта Михаил Василенко, временный перевод рейсов президентского летного спецотряда не повлияет на выполнение регулярных рейсов авиакомпаний. Так, аэропорт подготовил совместно с базовой авиакомпанией "Аэрофлот" (AFLT) и другими регулярными перевозчиками весенне-летнее расписание с учетом с учетом перебазирования в аэропорт специального летного отряда "Россия" и пропускной способности аэропорта в данный период времени.
Вместе с тем крупнейший перевозчик "Внуково" - авиакомпания "ЮТэйр" (TMAT) не ожидает проблем из-за ремонта взлетной полосы. Так, в частности, с 15 апреля авиакомпания переведет из "Внуково" в "Домодедово" рейсы всего по трем направлениям – в Иркутск на самолете Ту-154, Сыктывкар на самолете Ту-134 и Душанбе на самолете Boing 757-200.
Кроме того, с 15 апреля аэропорт "Внуково" первым среди российских аэропортов вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86. В ночное время аэропорт не будет принимать воздушные суда типа Ту-154М. Данные запреты и ограничения уже согласованы с Росавиацией.