На этом фоне акции Google упали в цене на торгах после завершения регулярной сессии в четверг на 4,8 проц до 550,72 долл. В прошлом году сокращение рыночной капитализации компании составило 1,8 проц, в то время как рынок в целом вырос.
Число оплаченных кликов в США выросло в 1-м квартале на 18 проц г/г и на 4 проц к/к. Несмотря на то, что ранее имели место опасения в отношении ухудшения тенденций в области поисковой рекламы, темп роста здесь ускорился во 2-м полугодии и этот паттерн сохранился в новом году. Впрочем, в 4-м квартале рост числа кликов к/к составил 11 проц.
Средняя плата за клик со стороны рекламодателей повысилась на 8 проц г/г и на 1 проц к/к.
1-й квартал был последним, когда компанию возглавлял Эрик Шмидт. В апреле пост генерального директора занял один из основателей - Ларри Пэйдж, в то время как Шмидт стал исполнительным председателем. Пэйдж уже произвел некоторые изменения, например, в составе менеджмента, и теперь главы основных подразделений подотчетны ему напрямую. Этот шаг направлен на повышение эффективности принятия решений и внедрение инноваций в социальное взаимодействие.
Финансовый директор Google Патрик Пишетт подчеркнул, что результаты 1-го квартала демонстрируют "экстраординарный потенциал таких сфер, как баннерная реклама и мобильный рынок", а также ценность поискового бизнеса. Хотя веб-поиск остается важнейшим генератором доходов компании, многочисленные дополнительные проекты Google становятся все более важными для компании. Так, ОС Android, по данным comScore Inc., стала наиболее популярной платформой для смартфонов; компания также стремится монетизировать достоинства YouTube.
Google сообщила по итогам 1-го квартала о прибыли 2,3 млрд долл, или 7,04 долл на акцию, против 1,96 млрд долл, или 6,06 долл на акцию годом ранее. Без учета эффектов компенсаций акциями и опционами, а также налоговых факторов прибыль повысилась до 8,08 долл на акцию с 6,76 долл на акцию.
Доход увеличился на 27 проц до 8,58 млрд долл. Расходы на приобретение трафика – комиссии, выплачиваемые маркетинговым партнерам – составили 25 проц доходов от рекламы. Без учета этих расходов доходы повысились на 29 проц до 6,54 млрд долл
Аналитики ожидали, что компания сообщит о прибыли на акцию 8,1 долл, доходе без учета расходов на приобретение трафика 6,32 млрд долл.
Валовая маржа выросла до 65,8 проц с 63,8 проц.
Google продолжала активно нанимать сотрудников в 1-м квартале – их число увеличилось к/к на 7,9 проц.